Содержание
-
МАДОУ №1 «Белоснежка»
ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы» Автор презентации: Воспитатель Чиркина Н.А.
-
Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. Название проекта: «ЗдоровейКа». Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель). Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
-
Задачи: Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми Создание здоровьесберегающей среды в группе Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов
-
Актуальность проекта: * Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. * В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. * Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь * При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи * Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. * Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки. * Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
-
Формы реализации проекта: 1.Занятия; 2.Беседы; 3.Оснащение предметно-пространственной среды; 4.Работа с родителями. 5. Развивающие, дидактические игры. Методы работы: Индивидуальный; Групповой; Практический; Наглядный.
-
Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренной группе. Во время приема пищи следим за осанкой детей, воспитываем культурно - гигиенические навыки (формируем элементарные правила за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом). Перед едой, после прогулок, после игр дети моют руки с мылом, лицо. Занятия по физической культуре проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие на свежем воздухе.
-
Во время НОД проводим физкультминутки для снятия умственной усталости. Подвижные и спортивные игры. Проводятся мной и руководителем физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры. -Релаксацию. Провожу в любом подходящем помещении. Используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).
-
Пробуждающая гимнастика: - массаж живота, шеи, рук, ног, ушей, головы в игровом упражнении - пальчиковая гимнастика - артикуляционная гимнастика - дыхательная гимнастика - гимнастика глаз - ходьба по массажным коврикам - профилактика плоскостопия (Идем по кругу на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, катаем палочку ногами)
-
Закаливание: - сухое растирание (полотенцем) - Рижский метод закаливания (соленая дорожка) - хождение по мокрым дорожкам (не более 1 мин) - воздушные ванны - обширное умывание ( руки до локтя, лицо, воротниковая зона) - полоскание рта солевым раствором
-
Уход за полостью рта и зубами – является основной составляющей профилактикой заболеваний зубов. Обучение по уходу за зубами и полостью рта показывая детям как нужно правильно полоскать рот после еды, как пользоваться зубной щёткой, знакомим с последовательностью чистки зубов. А также с целью снижения заболеваемости в группе мы проводим следующие профилактические мероприятия: - влажная уборка; - кварцевание группы; - соблюдение воздушного режима (частое проветривание);
-
Результаты проведенной работы.
Система работы по здоровьесбережению детей моей группы показала сформированность у детей осознанного отношения к своему здоровью. Появился интерес к физическим и спортивным упражнениям. Дети стали с удовольствием выполнять упражнения по профилактике плоскостопия, у них появилось желание делать утреннюю зарядку. В целом улучшилось их физическое и эмоциональное состояние, они стали более физически подготовленными.
-
Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры: - утренняя гимнастика, разные формы проведения; - закаливание; - облегченная форма одежды; - ходьба в носочках по паласу на занятиях; - сон с доступом воздуха +17-+19; - контрастные воздушные ванны (пробежка); - прогулки.
-
Существенно снизилась заболеваемость детей в группе. В этом помогла используемая система закаливающих мероприятий. Детям понравилось заниматься закаливающими процедурами и они продолжали их в домашних условиях со своими родителями. Узнали о правилах гигиены -после еды научились полоскать рот, после сна чистить зубки, ухаживать за собой.
-
Одежда детей всегда соответствует температурному режиму. Воспитание культуры здоровья сформировало в детях привычку к ЗОЖ. Они узнали что нужно делать, чтобы быть здоровым, усвоили необходимые знания, умения и навыки для сохранения и укрепления здоровья. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
-
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
-
В следующем учебном году мы планируем: -сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, -поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями, -продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
-
Дыхательная гимнастика
-
Утренняя гимнастика
-
-
Закаливание после сна
-
Полоскание после еды
-
Упражнения для осанки
-
Экскурсия в кабинет мед.работника
-
На прогулке
-
Купание куклы
-
«Сохраним свое здоровье»
-
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.