Содержание
-
Филиал МКДОУ Лебяжинскийдс «Петрунинскийдс»«Использование здоровьесберегающих технологий в соответствии ФГОС»
Первая младшая группа «КАРАПУЗЫ» Воспитатель: Штреммель Е.В.
-
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
-
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях.
-
Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
-
ЗАДАЧА ФГОС ДО:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; Создание образовательной среды (охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение эмоционального благополучия)
-
Здоровьесберегающие технологии- разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников. Цель- обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые умения и навыки по здоровому образу жизни.
-
Формы организации здоровьесберегающей работы
-
Развитие движений
-
Физкультурные досуги
-
Музыкальные занятия
-
Динамические паузы
-
Обеспечение эмоциональной разгрузки
-
Ежедневный режим прогулок
-
Создание условий развивающей среды
-
Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня
-
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:
-
Босохождение по дорожкам здоровья
-
Утренняя и бодрящая гимнастика
-
Дыхательная и гимнастика для глаз
-
Пальчиковая гимнастика и точечный массаж
-
В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия
постоянный контроль осанки; контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию; подбор мебели в соответствии с ростом детей; потребление фитонцидов (чеснока и лука); употребление соков и фруктов; кварцевание группы; игровой массаж (массаж рук, ушей, ног).
-
В работе с родителями основным направлением является консультативно – информационная работа:
по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников; оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов; проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий. Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей
-
Я стремлюсь к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.