Содержание
-
Современные здоровьесберегающие технологии
Воспитатель : Молодова Л.В. МАОУ .210 «Ладушки»
-
Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А.Сухомлинский
-
Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. ( Всемирная организация здравоохранения).
-
Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья,формирование ценного отношения к своему здоровью.
-
Задачи здоровьесбережения-создание здоровьесберегающей среды -сохранение здоровья детей - повышение двигательной активности - создание положительного эмоционального настроя - снятие психоэмоционального напряжения.
-
Формы организации здоровьесберегающей работы
-
Создана картотека «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
-
Физкультурные занятиязанятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
-
Самостоятельная деятельность детей
-
Подвижные и спортивные игрыподбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду используются лишь элементы спортивных игр.
-
Релаксацияиспользуются записи звуков природы, чтение сказок.
-
Гимнастика бодрящая, закаливание.Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по « дорожкам здоровья», воздушные ванны.
-
Гимнастика пальчиковаярекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
-
Гимнастика дыхательнаяпроводится в проветриваемом помещении, педагог следит за правильностью выполнения.
-
Сказкотерапияиспользуется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
-
Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышение эмоционального настроя.
-
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Информационные стенды для родителей, (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
-
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов-достаточной индивидуальной умственной нагрузки-обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений-полное удовлетворение потребности в движении.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.