Презентация на тему "презентация по здоровьесбережению"

Презентация: презентация по здоровьесбережению
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.16 Мб). Тема: "презентация по здоровьесбережению". Предмет: физкультура. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: презентация по здоровьесбережению
    Слайд 1

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ МБДОУ д/с №49 «Березка» Воспитатель: Рябчикова Т.Н.

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в период (до 7 лет) идет интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой. Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. ВВЕДЕНИЕ

  • Слайд 3

    Что такое здоровьесберегающие технологии?

    В последнее время мы все чаще слышим, что появляются новые технологии в воспитании детей. Их создают с целью поиска новых форм, средств, способов укрепления здоровья детей. Главное назначение таких технологий- объединить педагогов, психологов, родителей и самое главное- самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Что же такое «здоровьесберегающие технологии»? Это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Если говорить очень упрощенно, то это «система здоровья», которая состоит из нескольких компонентов: Комплекс оздоровительных, профилактических, лечебных мероприятий; Работа над осознанным саморазвитием детей; Деятельность по созданию необходимых условий.

  • Слайд 4

    Пальчиковая гимнастика 1.Проводится индивидуально или с подгруппой детей ежедневно. 2.Рекомендуется всем детям. Проводится в любой отрезок времени. Дыхательная гимнастика 1.Проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. 2.Необходимо обеспечить проветривание помещений, педагогу убедиться в обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Гимнастика бодрящая 1.Проводится ежедневно после дневного сна, 3-5 минут. 2.Форма может быть различной: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам и массажным коврикам. Здоровьесберегающие технологии

  • Слайд 5

    Здоровьесберегающие технологии

    Релаксация 1.Проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей. 2.Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Технологии эстетической направленности 1.Реализуется на занятиях художественно- эстетического цикла, при оформлении помещений к праздникам. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. Проблемно-игровые технологии 1.Проводятся в свободное время, можно во втрой половине дня. Время строго не фиксировано. 2.Занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Физкультурные занятия 1.Проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ Массаж 1.Проводится в различных формах оздоровительной работы.

  • Слайд 6

    ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЕВ ДОУ №49 «БЕРЕЗКА»

  • Слайд 7

    Физкультурно-оздоровительные технологии Наше ДОУ направлено на укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности,закаливание, дыхательная и пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и осанки и другие. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется воспитателями нашего ДОУ в условиях специально организован-ных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий мы используем в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях, прогулках,в режимные моменты, в свободное время и др.

  • Слайд 8

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ И ОСАНКИ

    Ходьба по массажным коврикам. У первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощрованного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содер модули горка и коврик-дорожка с изображением кружков и следов.При использовании модулей можно добиться положительных результатов в коррекции различных физических отклонений, связанных с двигательной активностью ребенка.Мягкие модули позволяют снизить риск детского травматизма. Ребенок защищен от возможных ушибов и травм. ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ГОРКОЙ.САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ «МАШИНА». В процессе активных двигательных игр с мягкими модулями у детей задействованы разные группы мышц. Происходит развитие или коррекция моторики рук малыша, познавательная деятельность развивает эмоционально-волевую направленность у ребенка. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОПОЛЗИ КАК КОШЕЧКА»ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ«ПОВТОРИ ЗА МНОЙ» Здоровье сберегающие технологии рассматриваются нами, как фактор эффективного образования и как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья дошкольников, что в наше время является особенно актуальной задачей. Важно отметить, что эффективность образования напрямую зависит от состояния здоровья дошкольников и полноценная реализация здоровье сберегающих программ в образовании – это, прежде всего, совместная, однонаправленная работа медиков, педагогов и родителей. Для этой цели, наряду с разнообразными лечебно – оздоровительными мероприятиями, направленными на реализацию здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе нашего детского сада, огромное внимание уделяется технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно. В нашей группе созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего развития. Круглогодично, планово и с обязательным анализом проводятся разнообразные лечебно – оздоровительные мероприятия по специально разработанным программам и под контролем медицинских работников. Два раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) физкультурные занятия проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся разнообразные спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе. Применяются различные методы неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа. Проводим с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное (летом) закаливание.В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – находят применение и народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций. Медицинская сестра в нашем ДОУ, осуществляет контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения (вес, рост ребенка), профилактические прививки. Периодически ею проводятся беседы с родителями, даются необходимые рекомендации воспитателям групп и другим сотрудникам, работающим с детьми. ИЗМЕРЯЕМ ВЕС ДЕТЕЙ.ИЗМЕРЯЕМ РОСТ ДЕТЕЙ. БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О МЕДИЦИНСКИХ ПРЕПАРАТАХ И ИХ ПРИМЕНЕНИИ.ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ О ПОЛЬЗЕ МИКСТУР, ЛЕКАРСТВ, ВИТАМИНОВ. "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".Концепция дошкольного воспитания. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровье сберегающего пространства ДОУ и семьи мы используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы, анкетирование. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках ("Движение - основа здоровья", "Как выработать у детей правильную осанку", "Зимние игры с ребенком" и т.д.). Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. В накопительную папку входит практический материал по воспитательно-оздоровительной работе: фотографии и компьютерный вариант по здоровье сберегающим технологиям ; конспекты физкультурных занятий и праздников; конспекты занятий по ОБЖ; сюжетно-игровых занятий по физкультуре; комплексы дыхательных упражнений; динамические паузы и физкультурные минутки для малышей. Комплексы бодрящей гимнастики: минутки-пробудки для малышей и т.д. 1. Перечень здоровье сберегающих технологий во 2-ой младшей группе.2. «Динамические паузы и физкультурные минутки для малышей».3. «Дыхательные упражнения для маленьких»4. «Минутки-пробудки для малышей».5. Доклад по теме: «Мягкие модули в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками».6. Конспект занятия по ЗОЖ и ОБЖ на тему: «Хорошо ли быть чистым?».7. Конспект физкультурного занятия «Веселые воробышки».8. Конспект занятия по ОБЖ « Петушок заболел».9. Конспект физкультурного развлечения «Прогулка на лесную полянку».10. Конспект физкультурного развлечения «Ленивый башмачок».11. Конспект физкультурного развлечения «Волк и козлята».12. Конспект физкультурного развлечения « Мы за солнышком шагаем».13. Конспект занятия по ЗОЖ «Спички детям не игрушка».14. Конспект развлечения с водой и песком «Весеннее развлечение с лисичкой». 15. Конспект развлечения с водой и песком «Весеннее развлечение с лисичкой».16.Конспект по основам ЗОЖ «Прогулка в лес».17.Музыкально-физкультурное развлечение «Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят».18.Конспект физкультурного развлечения «Зимушка-Зима».19. Конспект по физкультуре «В гостях у Михаила Потапыча».20.Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре « В гостях у бабушки».21. Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре «Колобок».

  • Слайд 9

    Физкультминутки и динамические паузыкак элемент двигательной активности, предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.

    2,5-3 мин. По мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомляемости. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику и др.

  • Слайд 10

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА- это активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

    Сюжетно- ролевая игра «Больница»

  • Слайд 11

    Дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные свойства организма. Дыхательные упражнения способствуют развитию и укреплению грудной клетки.

  • Слайд 12

    Пальчиковая гимнастикаразвивает не только мелкую моторику ребенка, но и активизирует речь, внимание, память, мышление, является мощным средством работоспособности.

    Как элемент физкультминутки во время занятий Пальчиковый театр

  • Слайд 13

    КОНЕЦ.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке