Содержание
-
Проект на тему «Влияние зарядки на работоспособность младших школьников» Автор проекта: Сапегин Владислав ученик 3 класса Руководитель проекта: Возняк В.З.- учитель физической культуры
-
ЦЕЛИ ПРОЕКТА Узнать, как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников. Проследить, способствует ли утренняя зарядка организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения. Приступая к исследованию, мною была выдвинута гипотезу: если младшие школьники будут регулярно заниматься утренней зарядкой, то их работоспособность будет повышаться.
-
Задачи исследования: Раскрыть историю появления утренней зарядки. Создать различные варианты утренней зарядки. Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку. Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе. Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников. Прививать интерес и любовь детей к систематическим занятиям утренней зарядкой.
-
Проснувшись рано не ленись, зарядкой утром ты займись!
-
Утренняя гимнастика, зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения.
-
Целью утренней зарядки является ускорение пробуждения организма.
-
Примерный комплекс утренней зарядки: Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке. Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук. Второе упражнение – круговые движения согнутыми руками вперед, назад. Это упражнение увеличивает эластичность и подвижность суставов рук. кровообращения. Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вправо, влево. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости. Четвертое упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости. Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног. Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения. Восьмое упражнение –медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
-
Окончательно организм просыпаетсятолько через 2 – 3 часа! Чем полезна зарядка?
-
Первая радиопередача «Утренняя зарядка» Радиопередача «Утренняя зарядка» в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе. Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000 ) Диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР. 1931 год. О.С.Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении.
-
После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки». Николай Лаврентьевич Гордеев Диктор Всесоюзного радио, методист физической культуры, ведущий радиопередачи "Утренняя зарядка". Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика».
-
-
-
В нашей школе было проведо анкетирование среди учащихся 1-х-9-х классов для того, чтобы выявить тех, кто регулярно занимается зарядкой дома и в школе. Анкета включала в себя следующие вопросы: Полезна ли утренняя зарядка? Делаешь ли ты зарядку дома? Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры? Нужна ли зарядка в школе? С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе?
-
Результаты получились следующие: 1. Полезна ли утренняя зарядка? Да – 28 человека (80%) Нет – 7 человек (20%) 2.Делаешь ли ты утреннюю зарядку дома? Да – 19 человек (54%) Иногда – 3 человека (9%) Нет - 13 человек (37%) 3.Делают ли зарядку твои родители, братья, сестры? Да – 9 человек (26%) Нет – 23 человек (66%) Иногда – 3 человека (8%) 4. Нужна ли утренняя зарядка в школе? Да – 19 человек (54%) Нет – 16 человек (46%) 5. С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе? Да – 17 человек (49%) Нет – 17 человек (49%) Иногда – 1 человек (2%)
-
Как приучить свой организм к утренней зарядке? 1.Чтобы начать заниматься утренней зарядкой, необходимо понимать, что Вы делаете это для себя и для улучшения своего здоровья. 2. Старайтесь соблюдать правила здорового сна, тогда утреннее пробуждение будет приносить радость. 3. Делайте зарядку в хорошем настроении, выполняя 5 - 10 упражнений. 4. Для начала можно делать самые простые упражнения прямо лежа в постели и постепенно добавлять обычные упражнения. 5. Закончить зарядку душем, обливанием либо обтиранием.
-
-
Задача утренней зарядки сводится к укреплению тела, организма и даже воли.
-
Польза утренней зарядки • Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.• Улучшает кровообращение, что помо- Гает активизировать все системы орга- низма.• Обладает закаливающим действием.• Дисциплинирует человека.• Повышает настроение, увеличивает работоспособность.
-
Чтобы узнать, влияет ли зарядка на работоспособность учеников был проведен эксперимент: 21 марта 2019 г. в течение 5 минут учащиеся 3-го класса до зарядки решили 58 примеров, 47 из которых были верны, что составило 81%. 22 марта после зарядки в течение 5 минут учащиеся 3-го класса решили 77 примеров, 68 из которых были верны, что составило 88%. Вывод: после выполнения утренней зарядки работоспособность повышается. Запомните! Сделав утреннюю зарядку в начале учебного дня, дети не устают, а продолжают активно работать на уроках в течение всего дня.
-
ВЫВОД: Через утреннюю зарядку можно не толькофизически развиваться, но и повышать работоспособность во время всего учебного дня.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.