Содержание
-
Утренняя зарядка
Авторы проекта: Орлова Дарина ученица 4 а класса Бурмакина Даша ученица 3 а класса
Руководитель проекта: Бурмакина Е.А.
-
проснувшись рано не ленись
зарядкой утром ты займись
-
Тема исследования посвящёна утренней зарядке.
- Самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье.
- Мы считаем, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства.
-
Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка.
-
Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись.
Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.
-
Гипотеза
У нас возникло предположение, что если младшие школьники будут регулярно заниматься утренней зарядкой, то их работоспособность будет повышаться.
-
Цель исследования
- Влияние утренней зарядки на работоспособность младших школьников.
- Способствует ли утренняя зарядка –организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения.
-
Задачи исследования
- Раскрыть историю появления утренней зарядки.
- Собрать материал о утренней зарядке «Литературная страничка».
- Создать различные варианты утренней зарядки.
- Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.
- Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.
- Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников.
- Наблюдать за своим самочуствием и настроением.
- Прививать интерес и любовь детей к систематическим занятиям утренней зарядкой.
- Оформить результаты исследования.
-
Методы исследования
Теоретический анализ источников.
Опрос «Зачем нужна утренняя зарядка?».
Анкетирование:
- анкета для родителей.
- анкета для учащихся.
Эксперимент: Работоспособность младших школьников.
«Дневник самоконтроля».
Интервью:
- с врачом
- с классным руководителем
- с учениками школы
Конкурс «Лучшая веселая зарядка».
Видеоролик «Веселая зарядка».
-
- Утренняя гимнастика, зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения.
- Цельюутренней зарядки является ускорение пробуждения полного организма.
Когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее и становится более густой, сердце бьется реже. Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после пробуждения у человека снижены умственная и физическая работоспособность, чувствительность, скорость реакций.
Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но большинство из нас не могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И вот, борясь с вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а когда приходит время браться за дела, никак не можем сконцентрироваться.
-
Чем полезна зарядка?
Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.
-
Как правильно составить комплексы утренней зарядки?
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.
-
Комплекс утренней зарядки
Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
- Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
- Второе упражнение– приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.
- Третье упражнение– различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
- Четвертое упражнение– отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.
- Пятое упражнение– наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.
- Шестое упражнение– маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
- Седьмое упражнение– прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
- Восьмое упражнение–медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
-
Первая радиопередача «Утренняя зарядка»
- Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000 ) Диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР.
- Радиопередача «Утренняя зарядка» в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе.
- 1931 год. О.С.Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении.
-
- После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки».
- Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика».
-
Опрос
1. Зачем нужна утренняя зарядка?
вопросы:
2. Хотел бы ты, чтобы утренняя зарядка проводилась в школе?
-
С учениками 3б, 3в класса провели анкетирование
Анкета
"Что я знаю о утренней зарядке" 3в класс
3б класс Анкета
-
Ежедневно в течение одной рабочей неделипроводилась утренняя зарядка для учащихся 3 г класса. В классе за 10 минут до начала первого урока, ребята выполняли зарядку.
Эксперимент
-
Эксперимент
В эксперименте принимали участие ученики 3г класса.
- По результатам проведённого эксперимента мы сделали вывод, что у детей, которые выполняли утреннюю зарядку, работоспособность повысилась или осталась без изменений (хорошая).
- У тех, кто не выполнял комплексы утренней зарядки работоспособность понизилась (с хорошей на среднюю).
- Сделав утреннюю зарядку в начале учебного дня, дети не устают, а продолжают активно работать на уроках в течение всего дня, что подтвердил нам дневник самоконтроля и классный руководитель 3г класса Зотова Т.А.
Дневник самоконтроля
-
Эксперимент проводился на учениках 2 « в» класса. Учащиеся были поделены на 2 группы. Им предлагалось выполнить следующее задание: записать числа в последовательном порядке по убыванию на время. В первой группе была проведена утренняя зарядка, а во второй не проведена.
Эксперимент 2
-
Задание
Перед вами квадрат, который разделен по диагонали на две части. В прямом углу нижнего треугольника указан его порядковый номер, а в верхнем - те же цифры в беспорядке. Ваша задача записать числа, в последовательном порядке по убыванию. Начало и окончание работы фиксируется на секундомере.
-
По результатам этого эксперимента мы сделали вывод. Учащиеся, которые делали утреннюю зарядку, с заданием справились быстрее, а учащиеся, которые не делали утреннюю зарядку медленнее.
-
- В нашей школе был проведен конкурс на лучшую веселую зарядку. Дети активно приняли участие. Было предоставлено много комплексов зарядки.
- Конкурс " Веселая зарядка"
- Казалось бы, мелочь, утренняя зарядка – но сколько радости она принесёт, сколько новых приятных ощущений.
-
Здесь проявляются дружеская поддержка и взаимопонимание. Вы не только окрепнете душой и телом, но станете ближе друг другу.
Уж чего проще – «Весёлая зарядка»!
Конкурс " Веселая зарядка"
-
ВЫВОД
По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе.
В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась.
-
спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.