Презентация на тему "Утренняя зарядка"

Презентация: Утренняя зарядка
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по физической культуре на тему: "Утренняя зарядка", созданная двумя школьницами начальных классов по итогам собственной исследовательской работы с целью выяснить, какое воздействие оказывает утренняя зарядка.

Краткое содержание

  • Утренняя зарядка
  • Гипотеза
  • Цели и задачи исследования
  • Методы исследования
  • Чем полезна зарядка?
  • Комплекс утренней зарядки
  • Первая радиопередача «Утренняя зарядка»

Содержание

  • Презентация: Утренняя зарядка
    Слайд 1

    Утренняя зарядка

    Авторы проекта: Орлова Дарина ученица 4 а класса Бурмакина Даша ученица 3 а класса

    Руководитель проекта: Бурмакина Е.А.

  • Слайд 2

    проснувшись рано не ленись

    зарядкой утром ты займись

  • Слайд 3

    Тема исследования посвящёна утренней зарядке.

    • Самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье.
    • Мы считаем, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства.
  • Слайд 4

    Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка.

  • Слайд 5

    Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись.

    Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.

  • Слайд 6

    Гипотеза

    У нас возникло предположение, что если младшие школьники будут регулярно заниматься утренней зарядкой, то их работоспособность будет повышаться.

  • Слайд 7

    Цель исследования

    • Влияние утренней зарядки на работоспособность младших школьников.
    • Способствует ли утренняя зарядка –организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения.
  • Слайд 8

    Задачи исследования

    • Раскрыть историю появления утренней зарядки.
    • Собрать материал о утренней зарядке «Литературная страничка».
    • Создать различные варианты утренней зарядки.
    • Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.
    • Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.
    • Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников.
    • Наблюдать за своим самочуствием и настроением.
    • Прививать интерес и любовь детей к систематическим занятиям утренней зарядкой.
    • Оформить результаты исследования.
  • Слайд 9

    Методы исследования

    Теоретический анализ источников.

    Опрос «Зачем нужна утренняя зарядка?».

    Анкетирование:

    • анкета для родителей.
    • анкета для учащихся.

    Эксперимент: Работоспособность младших школьников.

    «Дневник самоконтроля».

    Интервью:

    • с врачом
    • с классным руководителем
    • с учениками школы

    Конкурс «Лучшая веселая зарядка».

    Видеоролик «Веселая зарядка».

  • Слайд 10
    • Утренняя гимнастика, зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения.
    • Цельюутренней зарядки является ускорение пробуждения полного организма.

    Когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее и становится более густой, сердце бьется реже. Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после пробуждения у человека снижены умственная и физическая работоспособность, чувствительность, скорость реакций.

    Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но большинство из нас не могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И вот, борясь с вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а когда приходит время браться за дела, никак не можем сконцентрироваться.

  • Слайд 11

    Чем полезна зарядка?

    Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.

  • Слайд 12

    Как правильно составить комплексы утренней зарядки?

    Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.

  • Слайд 13

    Комплекс утренней зарядки

    Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

    • Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
    • Второе упражнение– приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.
    • Третье упражнение– различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
    • Четвертое упражнение– отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.
    • Пятое упражнение– наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.
    • Шестое упражнение– маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
    • Седьмое упражнение– прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
    • Восьмое упражнение–медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
  • Слайд 14

    Первая радиопередача «Утренняя зарядка»

    • Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000 ) Диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР.
    • Радиопередача «Утренняя зарядка» в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе.
    • 1931 год. О.С.Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении.
  • Слайд 15
    • После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки».
    • Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика».
  • Слайд 16

    Опрос

    1. Зачем нужна утренняя зарядка?

    вопросы:

    2. Хотел бы ты, чтобы утренняя зарядка проводилась в школе?

  • Слайд 17

    С учениками 3б, 3в класса провели анкетирование

    Анкета

    "Что я знаю о утренней зарядке" 3в класс

    3б класс Анкета

  • Слайд 18

    Ежедневно в течение одной рабочей неделипроводилась утренняя зарядка для учащихся 3 г класса. В классе за 10 минут до начала первого урока, ребята выполняли зарядку.

    Эксперимент

  • Слайд 19

    Эксперимент

    В эксперименте принимали участие ученики 3г класса.

    • По результатам проведённого эксперимента мы сделали вывод, что у детей, которые выполняли утреннюю зарядку, работоспособность повысилась или осталась без изменений (хорошая).
    • У тех, кто не выполнял комплексы утренней зарядки работоспособность понизилась (с хорошей на среднюю).
    • Сделав утреннюю зарядку в начале учебного дня, дети не устают, а продолжают активно работать на уроках в течение всего дня, что подтвердил нам дневник самоконтроля и классный руководитель 3г класса Зотова Т.А.

    Дневник самоконтроля

  • Слайд 20

    Эксперимент проводился на учениках 2 « в» класса. Учащиеся были поделены на 2 группы. Им предлагалось выполнить следующее задание: записать числа в последовательном порядке по убыванию на время. В первой группе была проведена утренняя зарядка, а во второй не проведена.

    Эксперимент 2

  • Слайд 21

    Задание

    Перед вами квадрат, который разделен по диагонали на две части. В прямом углу нижнего треугольника указан его порядковый номер, а в верхнем - те же цифры в беспорядке. Ваша задача записать числа, в последовательном порядке по убыванию. Начало и окончание работы фиксируется на секундомере.

  • Слайд 22

    По результатам этого эксперимента мы сделали вывод. Учащиеся, которые делали утреннюю зарядку, с заданием справились быстрее, а учащиеся, которые не делали утреннюю зарядку медленнее.

  • Слайд 23
    • В нашей школе был проведен конкурс на лучшую веселую зарядку. Дети активно приняли участие. Было предоставлено много комплексов зарядки.
    • Конкурс " Веселая зарядка"
    • Казалось бы, мелочь, утренняя зарядка – но сколько радости она принесёт, сколько новых приятных ощущений.
  • Слайд 24

    Здесь проявляются дружеская поддержка и взаимопонимание. Вы не только окрепнете душой и телом, но станете ближе друг другу.

    Уж чего проще – «Весёлая зарядка»!

    Конкурс " Веселая зарядка"

  • Слайд 25

    ВЫВОД

    По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе.

    В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась.

  • Слайд 26

    спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке