Содержание
-
Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников Разработали: воспитатели М, Ю. Пряхина, Е. А. Барзыкина
-
Кинезиологияпроисходит от греческого слова «кинезис» - движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движении, а если быть точнее, кинезиология- это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через движение Кинезиология- относится к здоровьесберегающейтехнологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Самый благоприятный период для интеллектуального, речевого развития- это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована
-
Кинезиологические упражнения-это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Кинезиологические упражнения можно использовать как на самих коррекционно- развивающих занятиях, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу во время занятий, в период адаптации, при нарушении сна и гиперреактивности
-
Использование упражнений кинезиологии позволяет:
укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение.
-
Кинезиологическиеупражнения условно можно разделить на несколько групп: - Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность);- Упражнение для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга);- Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизациюорганизма);- Растяжки(нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата);- Упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению, снятию напряжения);- Массаж (воздействует на биологически активные точки);- Телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы)
-
Для результативности кинезиологических упражнений необходимо учитывать определенные условия:
1.Упражнения проводятся ежедневно, без пропусков. 2.Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке, в виде игры. 3.Педагог должен выполнять точно и правильно все упражнения. 4.Продолжительность занятий от 5 до 20 минут. 5.Упражнения проводятся стоя, лежа или сидя за столами. 6. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут. Должны предусматриваться усложнения. 7.Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.
-
Правила применения кинезиологических упражнений: - точность выполнения движений и приемов. Вначале сам педагог должен научиться точно и четко выполнять движение, а потому уже показывать это детям;- систематичность выполнения кинезиологических упражнений;- постепенное увеличение темпа и сложности;желательно чередовать выполнение заданий с кинезиологическими упражнениями;- при вовлечении детей в творческую деятельность упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая ее. Это объясняется тем, что творческие виды работы связаны с работой правого полушария и должны - выполняться при полном погружении в работу;- занятия, связанные с деятельностью левого полушария (логика, знаки, чертежи) могут быть прерваны динамической кинезиологическойпаузой
-
Упражнение «Оладушки» (Бабушка для Ладушки - испекла оладушки. Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки), «Ветерок», релаксация, «Проведи двумя руками»
-
Упражнения для развития мелкой моторики
-
Массаж и двигательные упражнения
-
Упражнения на растяжку
-
«Проведи двумя руками»
-
Упражнение «Надуй шарик», «Дерево»
-
«Ладошки здороваются», «Цепочка»
-
Упражнение «Перекрестные движения», «Лягушка», «Ухо, нос, хлопок», «Ребро, ладонь, кулак»
-
Упражнение «Нарисуй двумя руками», «Кто где находится»
-
Кинезеологические сказки «В гости к бабушке» В гости бабушка позвала Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой) По дорожке пять внучат в гости к бабушке спешат (пальцы «шагают» по коленям или по столу) Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу) Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) Чики-брик. ( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) Стоит дерево высокое, (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем разжимаем)Дальше - озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)Птицы песенки поют ( ладони перекрестно — «птица») Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак) Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («Кулак –ладонь)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.