Презентация на тему "Кинезиология"

Презентация: Кинезиология
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Кинезиология" по физкультуре. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.66 Мб.

Содержание

  • Презентация: Кинезиология
    Слайд 1

    Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников Разработали: воспитатели М, Ю. Пряхина, Е. А. Барзыкина

  • Слайд 2

    Кинезиологияпроисходит от греческого слова «кинезис» - движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движении, а если быть точнее, кинезиология- это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через движение Кинезиология- относится к здоровьесберегающейтехнологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Самый благоприятный период для интеллектуального, речевого развития- это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована

  • Слайд 3

    Кинезиологические упражнения-это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Кинезиологические упражнения можно использовать как на самих коррекционно- развивающих занятиях, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу во время занятий, в период адаптации, при нарушении сна и гиперреактивности 

  • Слайд 4

    Использование упражнений кинезиологии позволяет:

    укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение.

  • Слайд 5

    Кинезиологическиеупражнения условно можно разделить на несколько групп: - Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность);- Упражнение для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга);- Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизациюорганизма);- Растяжки(нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата);- Упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению, снятию напряжения);- Массаж (воздействует на биологически активные точки);- Телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы) 

  • Слайд 6

    Для результативности кинезиологических упражнений необходимо учитывать определенные условия:

    1.Упражнения проводятся ежедневно, без пропусков. 2.Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке, в виде игры. 3.Педагог должен выполнять точно и правильно все упражнения. 4.Продолжительность занятий от 5 до 20 минут. 5.Упражнения проводятся стоя, лежа или сидя за столами. 6. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут. Должны предусматриваться усложнения. 7.Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.

  • Слайд 7

    Правила применения кинезиологических упражнений: - точность выполнения движений и приемов. Вначале сам педагог должен научиться точно и четко выполнять движение, а потому уже показывать это детям;- систематичность выполнения кинезиологических упражнений;- постепенное увеличение темпа и сложности;желательно чередовать выполнение заданий с кинезиологическими упражнениями;- при вовлечении детей в творческую деятельность упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая ее. Это объясняется тем, что творческие виды работы связаны с работой правого полушария и должны - выполняться при полном погружении в работу;- занятия, связанные с деятельностью левого полушария (логика, знаки, чертежи) могут быть прерваны динамической кинезиологическойпаузой

  • Слайд 8

    Упражнение «Оладушки» (Бабушка для Ладушки - испекла оладушки. Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки), «Ветерок», релаксация, «Проведи двумя руками»

  • Слайд 9

    Упражнения для развития мелкой моторики

  • Слайд 10

    Массаж и двигательные упражнения

  • Слайд 11

    Упражнения на растяжку

  • Слайд 12

    «Проведи двумя руками»

  • Слайд 13

    Упражнение «Надуй шарик», «Дерево»

  • Слайд 14

    «Ладошки здороваются», «Цепочка»

  • Слайд 15

    Упражнение «Перекрестные движения», «Лягушка», «Ухо, нос, хлопок», «Ребро, ладонь, кулак»

  • Слайд 16

    Упражнение «Нарисуй двумя руками», «Кто где находится»

  • Слайд 17

    Кинезеологические сказки «В гости к бабушке» В гости бабушка позвала Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой) По дорожке пять внучат в гости к бабушке спешат (пальцы «шагают» по коленям или по столу) Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу) Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) Чики-брик. ( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) Стоит дерево высокое, (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем разжимаем)Дальше - озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)Птицы песенки поют ( ладони перекрестно — «птица») Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак) Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («Кулак –ладонь)

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке