Содержание
-
Кинезиология с дошкольниками
-
Пояснительная записка
Представлены: краткая информация о детской кинезиологии, требования к использованию специальных кинезиологических упражнений, условия проведения упражнений, описаны кинезиологические методы, цели упражнений, польза данных упражнений. Презентация будет полезна педагогам, специалистам и родителям.
-
Детская кинезиология использует различные двигательные, дыхательные и энергетические упражнения для психоэмоционального и интеллектуального развития детей.
-
Требования к использованию специальных кинезиологических упражнений
Основным требованием к использованию специальных кинезиологических упражнений является точное выполнение движений и приемов. Психолог сначала сам осваивает все упражнения, после этого проводит их с ребенком. Весь материал предлагается детям в стихотворной форме. Так как ритм стихов, способствует развитию речевого дыхания, координации и произвольной моторики, речеслуховой памяти.
-
Для результативности работы желательно соблюдать условия:
Занятия проводить утром, систематично; Дети должны в точности выполнять заданные движения стоя или сидя за столами; Упражнения проводить комплексами по две недели.
-
В работе с детьми можно использовать следующие кинезиологические методы:
Растяжки (Нормализуют тонус мышц. Гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение), гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость мышц.) Дыхательные упражнения (Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов), развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения (Они позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Одновременные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего организма. Движение глаз активизируют процесс обучения и являются одним из необходимых условий осуществления чтения) Телесные упражнения (При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы) Тренировка тонких движений пальцев рук (стимулирует общее развитие речи. Морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга) Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
-
Цель кинезиологических упражнений:
Развитие межполушарного взаимодействия; • Синхронизация работы полушарий; • Развитие мелкой моторики; • Развитие познавательных процессов; • Развитие речи.
-
Использование упражнений кинезиологии позволяет:
укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.