Содержание
-
Условия эффективного взаимодействия с семьей по вопросу здоровьесбережения
Выполнила: Инструктор по физической культуре Журавлева Л.В.
-
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования большое внимание уделяет работе с родителями. Она должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
-
Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».
-
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые, главным образом, определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).
-
Ребёнок дошкольного возраста не развивается автономно, он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.
-
Формы взаимодействия с семьёй Родительские собрания Открытые мероприятия, праздники Интерактивное общение через сайт ДОУ Анкетирование, тестирование Семейные спортивные встречи Консультации, беседы , рекомендации Тематические выставки Творческие конкурсы День открытых дверей
-
Задачи:
обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата; оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка; учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы; привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды в ДОУ; расширить спектр форм работы с родителями.
-
Для решения поставленных задач и вовлечение родителей в единое пространство детского развития мы наметили работу в четырех направлениях: 1. Информационно-аналитические: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Изучение семьи, ее особенности 2. Наглядно-информационное: донести до родителей любую информацию 3. Досуговые: вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. 4. Познавательные: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей, повышение педагогической культуры родителей. Педагоги начали работу с анализа социального статуса родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
-
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят заинтересованность своих родителей.
-
Таким образом, очевидно, что сложившая система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.