Содержание
-
Опыт работы«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 210» Кабанова Тамара Николаевна по
-
Актуальность:
● Здоровье детей – будущее страны. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. За последние годы состояние здоровья дошкольников постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов: резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, частое столкновение атмосферных фронтов, воздействуя на неокрепший организм ребенка, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед детским садом и родителями,- воспитание здорового подрастающего поколения.
-
Особая роль в воспитании и развитии ребенка по - праву отводится семье. Именно в семье создается особый микроклимат, благодаря которому у ребенка с первых лет жизни формируются отношение к себе, своему здоровью, навыки здорового образа жизни, его мировоззрение и поведение. На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, поскольку родители долгие годы были сориентированы на общественное воспитание.
-
Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни: совместные занятия физкультурой, прогулки; отсутствие вредных привычек у родителей и наглядный пример; рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна; дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды; бережное отношение к окружающей среде, к природе; медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций; формирование понятия «не вреди себе сам».
-
ЦЕЛЬ:
♦Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.
-
Задачи:
• обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;• оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;• учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;• привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;• расширить спектр средств и способов работы с родителями;
-
Формы работы с родителями:
-
Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников.
-
Семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады
-
Родительские собрания, групповые консультации, беседы Изготовление спортивных атрибутов
-
Буклеты, газеты, рисунки, информационные бюллетени.
-
Вывод здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
-
Спасибо за внимание! Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.