Содержание
-
Консультация для педагогов ДОУ«Физическое развитие детей в условиях дошкольной организации: анализ ФГОС ДО и ФГТ»
Составила: Соболева А.А. инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 13 «Звездочка»
-
ФГТ определяли структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре образовательной программы и ее объему, условиями реализации и результатам ее освоения) Теоретико-методологическая основа культурно-исторический, системно-деятельностные подходы, учение о структуре образовательной программы и динамике психологического возраста (Л.С. Выготский) теория периодизации психологического развития ребёнка, определяющая возрастные психологические особенности развития личности и познания. (Д.Б. Эльконин)
-
ФГТслужили основой для разработки примерной общеобразовательной программы дошкольного образования (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Стандарт является основой: для разработки образовательной программы разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования разработки нормативов финансового обеспечения реализации образовательной программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования объективной оценки соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям Стандарта формирования содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
-
Задачи
ФГТ развитие физических качеств сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии ФГОС охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни развития физических качеств Содержание ОО ФГТ: «физическая культура» и «здоровье» ФГОС: «физическое развитие»
-
ФГТ
«Физическая культура» Развитие физических качеств, физического и психического здоровья детей Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании «Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ФГОС Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость (в ФГТ + скорость, сила и выносливость) способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
-
требования к условиям реализации
ФГТ к кадровым психолого-педагогическим информационно-методическим медико-социальным учебно-материальным финансовым ФГОС к кадровым психолого-педагогическим материально-техническим финансовым условиям развивающей предметно-пространственной среде Модель организации образовательного процесса ФГТ ФГОС комплексно-тематическая модель учебная модель для детей 6-7 лет, предусматривающую организацию и проведение учебных занятий комплексно-тематическая модель предметно-средовая модель (создание условий для развития ребенка)
-
Образовательная среда
-
Основные компетенции педагогов
обеспечение эмоционального благополучия поддержка индивидуальности и инициативы детей установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка
-
Интеграция
ФГТ Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решались интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области ФГОС Осуществление не только содержательных, но и формальных целей и задач воспитания и развития, а так же в установлении системы следующих связей: компоненты содержания разных разделов (межвидовая) взаимодействие методов и приёмов воспитания и обучения (методическая) синтез детских видов деятельности (деятельностная) интеграция различных видов взаимодействия
-
Результаты
ФГТ планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделялись на итоговые и промежуточные результаты ФГОС планируемые результаты представлены не как цели, а как целевые ориентиры Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управлять ими.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.