Содержание
-
организация непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровое питание».
Подготовил: Воспитатель Губарик Олеся Егоровна г. Южно-Сахалинска, 2018 г.
-
ВИДЫ НОД:1 Комбинированная НОД - сочетание разных видов деятельности. (после рисования идет подвижная игра) .2 Комплексная НОД - реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).3 Интегрированная НОД - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .
-
Этапы реализации НОД: 1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей . Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) 2. Содержательный этап- Основная часть: (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. 3. Заключительный этап- Заключительная часть (рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке Результатов учебной деятельности. Эффективность рефлексивной части – Отношение детей к НОД. Мотивация детей на перспективу НОД. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.
-
Цель проведения НОД на тему «Здоровое питание» :Формировать представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.
-
Задачи:-Развивать представления о правильном питании, значимости для здоровья детей ,какой должна быть нашапища;-Закрепить правила приема пищи и поведения за столом;-Формировать представление о том , что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;
-
Методы и приемыработы с детьми:
-
Примеры образовательной деятельности 2-3 лет.Продуктивная деятельность(Лепка « Колобок, батон, бублик» Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение. Рисование- с использованием нетрадиционных техник). Динамические паузы («Я пеку, я пеку, пеку» Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку»).Дидактические упражнения («Сортируем фасоль» Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку).Ручной труд («Каша на тарелке» Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте;«Связка сушек» На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой).Путешествие в страну «здорового питания» (Сказочный персонаж, который рассказывает о пользе и вреде различных продуктов питания)
-
Примеры образовательной деятельности 3-4 лет.Продуктивная деятельность. ( совместная работа- стен газета, Лепка, аппликация- вредные и полезные продукты питания)Загадки.Заучивание стихотворений.Путешествие по «Станциям здоровья» (Витаминная, завтрак, вредное питание и.т.д)игра "Узнай на ощупь» (Бархатные картинки).Игра- подбери ингредиенты для блюда (Борщ).Игра «Поварята» (В одной тарелке насыпаны несколько видов круп, нужно разделить эти виды круп по отдельным тарелкам).
-
Примеры образовательной деятельности 4-5 лет.
Продуктивная деятельность (аппликация, рисование – одноразовая тарелка делится на две части, в одной части рисуются овощи в другой фрукты, лепка). Игра «собери фрукты овощи» (собирание на скорость овощей или фруктов). Заучивание стихотворений. Загадки. Игра –«полезные и вредные продукты» Игра- "Опиши и угадай овощ» «Сервировка стола»- ( вырезанные картинки столовых приборов) «Книжки-малышки о правильном питании»
-
Примеры образовательной деятельности 5-7 лет.
Продуктивная деятельность (рисование, оригами, аппликация лепка). Квесты и викторины. Конкурс «реклама полезных продуктов» (рассказать о полезных свойствах молока, подготовка за ранее и т.п.). Заучивание стихотворений. Загадки. Дидактическая игра «полезно-вредно» (дети по картинкам описывают пользу или вред изображенных продуктов). Игра назови «одним словом»
-
Примеры образовательной деятельности для групп Овз
Продуктивная деятельность (Рисование-Нетрадиционные техники, аппликация- полезных продуктов- все это коллективная работа- стенгазета) Сказочный персонаж («путешествие в страну Витаминов») Динамическая пауза (Выполнение танцевальных упражнений под музыку- овощи и фрукты) Игра- «Угадай на ощупь» (Бархатные картинки) Игра «вредное-полезное» (распределение картинок по группам)
-
Правильно питайтесь и будьте здоровы ! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.