Презентация на тему "Консультация из опыта работы «Организация двигательной активности детей на прогулке»"

Презентация: Консультация из опыта работы «Организация двигательной активности детей на прогулке»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Консультация из опыта работы «Организация двигательной активности детей на прогулке»" по физкультуре. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 1.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Консультация из опыта работы «Организация двигательной активности детей на прогулке»
    Слайд 1

    «Организация двигательной активности детей на прогулке»

  • Слайд 2

    Движение, как таковое , может по своему действию заменить любое средство , но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения. Тассо Т.

  • Слайд 3

    Прогулка как средство оздоровления

    Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья, укрепить иммунную систему, стимулировать работу мозга, предотвратить переутомление, увеличить кругозор воспитанников, развить их познавательные навыки, научить организации и дисциплинированности.

  • Слайд 4

    С помощью прогулок удается развить двигательные способности, увеличить уровень физической подготовки, обеспечить закаливающее действие на состояние организма. Это эффективный инструмент для физического и интеллектуального воспитания дошкольников.

  • Слайд 5

    Известно, что каждый ребенок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение им двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребенком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют мне спланировать задачи, методы, содержание организации прогулки. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям.

  • Слайд 6

    Правильная организация двигательной деятельности ребенка на прогулке способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность.

  • Слайд 7

    Чтобы дети охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем её содержание, вызываем у детей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься.

  • Слайд 8

    Организацию двигательной и игровой деятельности провожу с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребенка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечивает высокую работоспособность ребенка в течение дня.

  • Слайд 9

    При составлении календарного плана проведения подвижных, спортивных игр и физических упражнений принимаю во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Слежу за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался во время прогулок. 

  • Слайд 10

    Чтобы прогулка была содержательной и интересной в начале прогулки проводим наблюдения: обращаю внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых.

  • Слайд 11

    Подвижные  игры

     «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Самолеты», «Лохматый пес», « Кот и мыши» и др.

  • Слайд 12

    Спортивные игры

    « Кто дальше прыгнет?», « Кто дальше бросит мешочек?», «Снайперы» , «Через ручеек», «Попади в круг»и т. д.

  • Слайд 13

    Игры наблюдения из природы: 

    «Как прыгает зайка?» «Ветер веточки качает», «Ветер и снежинки», «Ходит кошка», «Море волнуется…»

  • Слайд 14

    индивидуальная работа по развитию движений

    Стоять на одной ноге, прыжки в длину, метание, ходьба по канату и т.д.

  • Слайд 15

    трудовые поручения 

    сгребают лопатками снег, приносят снег в ведерках для горки, утепляют корни деревьев, расчищают дорожки, дети много и разнообразно двигаются.

  • Слайд 16

    Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений, а также подвижных игр. 

  • Слайд 17

    При распределении игр на день, неделю, месяц и т. д. планирую, использование многообразного двигательного материала, его повторяемость и вариативность, обеспечивают систему совершенствования двигательных навыков. Во время прогулки ребенок упражняется в ходьбе на различных дорожках, играет в кегли, прыжки через различные препятствия и др.

  • Слайд 18

    Подвижные игры и физические упражнения провожу в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом: утром, в середине дня и на вечерней прогулке. 

  • Слайд 19

    Приучаю детей согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы, поощряю инициативу и стремление ребят изменить сюжет игры, учу слышать сверстников.  Самостоятельное и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств; повышает интерес к двигательной деятельности, активизирует мыслительную и эмоциональную сферу. 

  • Слайд 20

    Особое внимание уделяю развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у него развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. Организация двигательной деятельности всегда должна проходить в дружелюбной, радостной обстановке.

  • Слайд 21

    Прогулки не рекомендуется завершать подвижной игрой, поэтому мы в конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры(“Сделай фигуру”, “Узнай, кто позвал»). . По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон. Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей к этому стремится каждый педагог в своей работе.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке