Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания как основы здорового образа жизни ребенка «Уроки Мойдодыра» Подготовила: воспитатель Новикова Г.К
-
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Уроки Мойдодыра».
-
Тип проекта 1. По методу – игровой, творческий; 2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье; 3. По длительности – долгосрочный (Сентябрь 2020г-Май 2021г). Участники проекта: • Воспитатели. • Дети младшей группы (1,5-4 года). • Родители воспитанников группы. Идея проекта: «Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
-
Постановка проблемы:
•При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи. •Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. •Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
-
Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия. Задачи проекта: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. 2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком; 3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; 4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота – красота - здоровье – это неразделимые понятия; 5. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; 6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
-
Планируемые результаты:
Родители: - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - повышение компетентности родителей в развитии навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Дети: - устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; - проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; - обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
-
-
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, объяснения, указания, вопросы, диалог, дискуссия, напоминания, использование художественного слова; -Наглядные:использование дидактического материала, схем, моделей, ИКТ, картинок, предметов, показ образца, показ способа действия; -Практические:опыты, исследования, упражнения, игры, проблемные ситуации.
-
Продукты реализации проекта:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта. 2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. 3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков. 4. Оформление фотовыставки «Вот Я какой» с непосредственным творческим участием родителей. 5. Изготовление Лэпбука «Культурно-Гигиенические Навыки». 6. Проведение - развлечения «Уроки доброй Феи». 7. Презентация проекта «Уроки Мойдодыра». 8.Проведение круглого стола с родителями «Воспитание КГН у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора».
-
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный 2 этап – практический - Работа с детьми: - Социально – коммуникативное развитие: - Познавательное развитие: - Речевое развитие: - Художественно-эстетическое развитие: - Работа с родителями: 3 этап – итоговый:
-
Схема реализации проекта
-
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков у детей
-
Приложение 1
Мониторинг уровня сформированностиКГН и навыков самообслуживания у детей с 1,5-4 лет
-
ВЫВОДЫ:
Благодаря реализации проекта «Уроки Мойдодыра» мы придем к следующим результатам: - У детей закрепятся представления о правилах личной гигиены - Сформируется умение самостоятельно обслуживать себя во время еды, умывания, одевания и раздевания; сформировалось умение пользоваться носовым платком и расчёской, полотенцем. - У детей больше появится желание выглядеть чистыми и опрятными. - Повысится компетентность у родителей в развитии навыков личной гигиены. Предполагаемый результат проекта для родителей: 1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. 2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. 3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.