Содержание
-
КУРБАНОВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ «Кадетская школа-интернат»
-
Круговая тренировка на уроках физической культуры
-
Цель: Инновация учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки в комплексном уроке. Задача: 1. Увеличение моторной плотности урока посредством метода круговой тренировки. 2. Улучшение усвоения программного материала посредством круговой тренировки. 3. Повышение интереса, активности, работоспособности, психического и эмоционального состояния учащихся. 4. Дифференцированный подход в процессе физической подготовки учащихся.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ Круговая тренировка– это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное воспитание физических способностей занимающихся. Такая форма работы предусматривает серийное (слитное или с интервалами) последовательное выполнение специально подобранного (разработанного) комплекса физических упражнений в соответствии с определенным символом круговой тренировки.
-
Круговая тренировка – обеспечивает равномерную нагрузку на все группы мышц, а так же обеспечивает нагрузку на сердечнососудистую и дыхательную системы. Дифференцированно развиваются двигательные качества (быстрота, сила, выносливость), но главным образом такие комплексные качества как силовая выносливость, скоростная сила, скоростная выносливость.
-
Комплексы физических упражнений круговой тренировки, как правило, не являются простой суммой упражнений на «станциях». В большинстве случаев это совокупность взаимосвязанных между собой упражнений, дающая такой тренировочный эффект, который нельзя получить, используя каждое из этих упражнений в отдельности.
-
Начиная с 5 класса целесообразно применение круговой тренировки, направленной на воспитание у учеников комплекса физических качеств с акцентом на те, которые наиболее важны для данных классов.
в 4-5 классах – координационные и скоростные качества; 6-8 классах – скоростно-силовые качества и общая выносливость; 9-11 классах – высокий уровень всех качеств, особенно силы, скоростной и силовой выносливости.
-
Схема подбора упражнений: 1 станция - упражнения для рук и плечевого пояса (отжимания из различных положений, работа с отягощениями, подтягивания в висе и висе лежа различным хватом и т.д.); 2 станция - упражнения для мышц брюшного пресса (движения прямыми и согнутыми ногами при фиксированном туловище, движение туловищем при фиксированных ногах с тягощением и без); 3 станция - упражнения для мышц спины (упор-присев-упор-лежа, вращательные движения с отягощениями, упражнения в парах, подъем туловища или ног из положении на животе и т.д.;
-
Схема подбора упражнений: 4 станция - упражнения для ног (ходьба, бег, прыжки, приседания, «многоскоки» с отягощением и без, выпрыгивания из приседа и т.д.; 5 станция - упражнения общего воздействия «разножка», скакалка)
-
Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой станции, в то время, как одна группа мышц получает импульс для развития, другая – активно отдыхает.
-
При подборе упражнений необходимо соблюдать основные принципы: идти от простого к сложному; чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других; после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание.
-
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ВОСПИТАНИЕ СИЛЫ ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ВОСПИТАНИЕ БЫСТРОТЫ РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ
-
РИС.№1 гибкость
-
РИС.№2сила
-
РИС.№3общая выносливость
-
РИС.№4статическая и силовая выносливость
-
РИС.№5 Быстрота
-
ловкость
1 станция- вращение мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из правой руки в левую. (Упражнение можно выполнять в сочетании с бегом на месте, прыжками на месте, в выпаде). 2 станция - И.П. – наклон вперед, ноги шире плеч. Жонглирование мячом по «восьмерке» вокруг ног, перекладывая мяч из руки в руку. 3 станция - И.П. – упор присев с опорой руками на мяч. Подбросить мяч вверх – кувырок вперед – поймать мяч – подбросить вверх – кувырок назад – поймать мяч. 4 станция - Подбросить мяч вверх – разворот на 360 – присесть поймать мяч. 5 станция - И.П. – О.С.. Поочередное передвижение рук на 12 счетов с правой руки на пояс, плечи, вверх с последующим возвращением обратно. Все движения выполняются во время прыжков на двух ногах на месте.
-
Рационально применять круговую тренировку не только для воспитания физических качеств, но и как закрепление (совершенствование) учебного материала ( легкой атлетики, гимнастики, баскетбола, волейбола). В одном уроке можно совмещать одновременно два вида круговой тренировки: 1 – закрепление (совершенствование) двигательных навыков (при прохождении программы по волейболу, баскетболу) 2 – развитие физических качеств (быстроты, силы, выносливости).
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ) ТЕХНИКИ БАСКЕТБОЛА Комплекс рассчитан на 15-17 мин. 3 серии по 25-30 сек работы и отдыхом между сериями 60 сек.
-
«Станция»1.Челночный бег с ведением 1 рукой попеременно (в одну сторону – правой, обратно – левой). 1 круг – бег от штрафной до штрафной, 2 круг – от штрафной до середины, обратно к штрафной, к середине.. 3 круг - тоже, что 1 «Станция»2.Передачи в парах от груди, с шагом. 1 круг – передачи правой рукой, 2 круг – передачи двумя руками, 3 круг – передачи левой рукой «Станция»3. Челночный бег с перемещением приставным шагом. 1 круг - перемещение спиной друг к другу, 2 круг – перемещение лицом др. к др. с имитацией передачи 2 р.р. от груди, 3 круг - перемещение спиной др. к др. с имитацией защитной стойки «Станция»4. Имитация броска двумя руками от головы. Работа над техникой. Постановка рук и ног при броске. «Станция»5.Повороты, развороты на месте после остановки. Учащийся делает прыжок на месте и после этого выполняет повороты (в право, в лево) на опорной ноге (в основной стойке б/болиста) и разворот на 360* с баскетбольным мячом в руках.
-
При планировании необходимо учитывать особенности комплексного урока: Надо использовать в уроке дидактически доступные упражнения Урок должен носить преимущественно тренировочный характер учебного процесса В уроке должны присутствовать широкие возможности для воспитания важнейших физических, психических, нравственных и интеллектуальных качеств Уроку должна быть присуща тренирующая нагрузка, которая вызывает функциональные сдвиги в организме учащихся и повысит моторную плотность.
-
Такие уроки трудны в организации, но они более эмоциональны, разносторонне влияют на организм детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.