Содержание
-
«Легкая атлетика» в школьной программе по физической культуре
Прокопьева Е.В. учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1» г. Алдан.
-
Методические принципы обучения Педагогические правила
сознательности и активности: Ставить конкретные задачи; Указывать средства для их решения; Добиваться понимания своих действий; Приучаться к самостоятельности в действиях; Учить правильно оценивать выполненное; 6. Привлекать в качестве помощников в обучении отдельным элементам групповодов и судей.
-
Педагогические правила наглядности: Правильный показ; Применение образных сравнений; Использование двигательного опыта; Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов; 5. Конкретизация действий через звуковые сигналы, зрительные ориентиры.
-
Педагогические правила доступности и индивидуализации: Соблюдать и учитывать оптимальную меру доступности при обучении конкретному упражнению; От известного к неизвестному; От легкого к трудному; От освоенного к неосвоенному; Учитывать пол, возраст, состояние здоровья, уровень специальной физической подготовленности, степень развития двигательных качеств.
-
Педагогические правила систематичности: От главного к второстепенному; От простого к сложному; Соблюдать преемственность и последовательность.
-
Педагогические правила постепенного повышения требований: Следить за подготовленностью к нагрузке для занимающихся; Добиваться регулярности занятий; Оптимально чередовать нагрузку и отдых.
-
Методические приемы обучения
Создание условий выполнения упражнений; Раздельное и последовательное выполнение частей сложного упражнения; Выполнение упражнений в более трудных условиях; Выполнение упражнений в контрастных условиях.
-
5.Использование зрительных и звуковых ориентиров; 6. Временное выключение одного из анализаторов; 7. Использование идеомоторного метода выполнения; 8. Использование метода анализа выполненных действий; 9. Использование метода последовательного переключения внимания.
-
Анализ причин возникновения травм
Организационные причины: Низкий уровень теоретической и практической подготовленности преподавателя; Низкий уровень материально-технического обеспечения учебного процесса; Неудовлетворительное состояние мест занятий; Неудовлетворительное состояние одежды и обуви занимающихся; Неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия; 6. Чрезмерное количество занимающихся.
-
Методические причины: Погрешности разминки или ее отсутствие; Нарушение принципов обучения; Форсирование физических нагрузок; Несоблюдение правил техники безопасности; Отсутствие страховки и самостраховки; Недостатки физической подготовленности; Недостатки врачебного контроля; Дисциплинарные нарушения.
-
Меры предупреждения травматизма
Владеть навыками самостраховки; Не выполнять резких тормозящих усилий; В случае падения сгруппироваться и не пытаться удержаться на ногах; При приземлении в яму с песком ноги слегка согнуть в коленных суставах; Не допускать встречных метаний; При приземлении в прыжке способом фосбери-флоп колени разводить на ширину плеч.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.