Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти ПРОЕКТ «Малыши-крепыши» в первой младшей группе Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Залузина Е.В..
-
Тип проекта - творческий, познавательно-игровой Срок: краткосрочный (20.11-30.11.2017 г.) Участники проекта - педагоги, дети младшей группы, родители. Образовательная область: «Физическое развитие» Тема проекта «Малыши-крепыши»
-
Актуальность Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
-
Проблема Всем известно, что здоровье укреплять надо с раннего детства, но не все знают, что здоровье – это физическое психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Необходимо сформировать первоначальное представление детей о здоровом образе жизни. Как же научить малышей беречь и укреплять своё здоровье?
-
Цель проекта Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.
-
Задачи по областям Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни») 1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности; интереса и любви к спорту Образовательная область «Речевое развитие» 1 Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…) 2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. 3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. З А Д А Ч И
-
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием. 2. Воспитывать культурно-гигиенических навыков 3. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр) 2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, спортивный инвентарь) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. 2. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации
-
Предполагаемый результат: Дети: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: 1. У детей сформированы начальных представлений о здоровом образе жизни 2 Совершенствование навыков у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры. 3. Развитие у детей интереса и желания играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры Родители: 1. Родители привлечены к совместной работе с детьми. совместной деятельностью; 2. Помогают развивать физические способности ребенка; 3. Совместно с ребенком оформляют книжку 4. Родители оформляют мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»
-
Продукт проекта -Изготовление альбома «Мои спортивные друзья»; -Создание книжки-малышки о спортивном инвентаре Мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я» Спортивное развлечение «Малыши -крепыши» Девиз проекта «Вместе весело играть и здоровье укреплять»
-
1 этап Подготовительный 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту. 4. Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта. 5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетных действий по теме проекта и атрибутов к ним. 7. Разработка анкеты для родителей: «Условия здорового образа жизни в семье»
-
2 этап Основной этап
-
3 этап Заключительный Работа воспитателя Оформление альбома «Мои спортивные друзья» из рисунков детей и родителей Создание презентации проекта «Малыши-крепыши»
-
Риски:-нежелание родителей принимать участие в проекте- перенос проекта на неопределенный период из-за болезни детей Информационные ресурсы: программа «От рождения до школы» Хрестоматия для дошкольников В.В. Гербова «Развитие речи в д/саду» 2 группа раннего возраста И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа» Материально-технические ресурсы: Наглядное пособие «Режим дня», книжек о спорте, картинки физических упражнений. Материалы для продуктивной деятельности: бумага, клей, кисточки, цветная бумага, пластилин, доски, салфетки
-
Вывод Вследствие реализации проекта у детей проявилось желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием. Дети познакомились с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр). Дети имеют начальных представлений о здоровом образе жизни. Дети с желанием занимаются физическими упражнениями. Обогащен словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…) Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с нестандартным оборудованием. С семьями воспитанников установлены партнёрские взаимоотношении, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
-
Спортивное развлечение «Малыши-крепыши» Наши маленькие чемпионы
-
Презентация книжек-малышек
-
Мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.