Содержание
-
ПРОЕКТ «Песочная страна»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Игры на песке – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях. Игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок, от которых, не застрахован никто. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала. Это свойство песка особенно полезно для детей с задержкой психического развития.
-
ТИП ПРОЕКТА:долгосрочный, сентябрь 2016года – май 2017 года. По числу участников групповой, ориентированный на детей старшей группы, родителей, педагогов; осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьей.
-
Цель:обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОО.
-
Задачи: 1. разработать и апробировать на практике содержание воспитательно-образовательной работы и комплекс мероприятий по психоэмоциональному оздоровлению детей; 2. развитие умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; 3. развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности; 4.создание необходимых условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Принципы реализации проекта: 1. принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся; 2.принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности; 3. «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); 4.дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
-
5.развивающий характер обучения, основанный на детской активности; 6.сочетание научности и доступности материала; 7.наглядность; 8.характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; 9.профессиональная компетентность педагога; 10.принцип от близкого к далекому; 11.принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ;
-
Предполагаемый результат: 1.развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения); 2.стабилизация эмоционального состояния детей; 3.способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников; 4.личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
-
5.формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса воспитания; 6.формирование самосознания и адекватной самооценки; 7.совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры; 8.приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.
-
Основные средства: - информирование родителей о задачах и содержании проекта; - вовлечение родителей в совместную работу над проектом; - подготовка оборудования, материалов и инструментов; - обогащение предметно-развивающей среды.
-
Этапы реализации проекта: Первый этап – организационный Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме Второй этап – основной Составление и обсуждение поэтапного плана работы Третий этап ––заключительный Подведение итога и анализ результата проекта.
-
Используем следующие виды работы в педагогической песочнице: – конструирование из песка;– рисование песком и на песке;– составление узоров на песке;– диагностика;– создание картин на песке и “песочного мира”;– создание песочных композиций и “секретов”.
-
Формы работы с детьми Индивидуальная диагностика; организованная образовательная деятельность, подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность; система коррекционно-развивающих занятий.
-
с родителями Просветительская работа с родителями в форме лекций; индивидуальная консультативная работа; родительские собрания с показом практической работы с детьми.
-
с педагогами Повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности
-
Налажено взаимодействие всех сторон воспитательно-образовательного процесса, усилились методические связи между воспитателями, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Введение в практику работы детского сада элементов песочной терапии способствует психофизическому и личностному развитию детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.