Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Институт непрерывного образования Кафедра методики дистанционного обучения и новых образовательных технологий Дополнительная профессиональная образовательная программа (повышения квалификации) ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста основ плавания Слушатель: Мирута М.А. Место работы, должность: МБДОУ д/с №17 «Росинка», инструктор ФК Москва – 2016
-
ВВЕДЕНИЕ Актуальной задачей разработки проекта по освоению детьми дошкольного возраста плавания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.
-
Анализ существующих методик выявил значительное разнообразие подходов к формированию плавательного навыка и решению задач оздоровления дошкольников. Результаты ряда исследований свидетельствуют о стабильности тенденции снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста. Большинство существующих методик обучения плаванию призваны эффективно решать задачи освоения детьми плавательных умений, при косвенном решении задач их оздоровления. В существующих методиках для увеличения эффективности педагогического воздействия в процессе занятий плаванием внимание акцентируют не на средствах и методах оздоровления, а, как правило, на одном из факторов, в качестве которых чаще всего выступает: двигательная активность, уровень физической или плавательной подготовленности, физическое развитие и др.
-
Игровой метод в последние годы стал предметом пристального внимания исследователей, поскольку за счет введения игровых элементов он придает занятиям привлекательную, эмоциональную форму. Использование различных игровых ситуаций на суше и в воде способствует более быстрому формированию навыков плавания у детей, поэтому в традиционных методиках начального обучения плаванию довольно значительное место отводится изучению игр и развлечениям на воде. В результате осуществлённого анализа литературных источников, нами сформулирован основополагающий вопрос – методические особенности освоения детьми дошкольного возраста основ плавания.
-
Цель проекта: разработать педагогическую систему освоения детьми дошкольного возраста основ плавания. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме проекта. 2. Систематизироватьпроцесс освоения плавания детьми дошкольного возраста. 3. Осуществить подбор средств и методов для освоения детьми дошкольного возраста основ плавания.
-
Методы исследования: - изучение и анализ литературных источников по теме проекта; - моделирование; - педагогическое наблюдение.
-
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Основу методической разработки по освоению детьми дошкольного возраста плавания составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Методическая разработка ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать.
-
Разработка методов освоения детьми дошкольного возраста плавания осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: - Конституция РФ, ст.43, 72. -Конвенция о правах ребёнка (1989 г.). -Федеральный закон «Об образовании в РФ». -СанПиН 2.4.1.3049 – 13 -Устав ДОУ -Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф -Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1 -ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
-
Формирование умения плавать предусмотрено программой дошкольных учреждений, начиная со второй младшей группы, т.е. с четвертого года жизни ребенка. Дети этого возраста достаточно самостоятельны, обладают необходимыми гигиеническими умениями и навыками, имеют достаточный двигательный опыт, уже хорошо адаптированы к условиям дошкольного учреждения. Задачи обучения плаванию следующие: — содействие укреплению здоровья; — закаливание; — воспитание культурно - гигиенических навыков пользования водой и таких физических качеств, как сила, ловкость, выносливость; — адаптация к водной среде; — расширение фонда двигательных умений и навыков; — обучение умению держаться на воде и перемещаться с помощью простейших движений. Ожидаемые результаты и способы их проверки:- сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям плаванием;- сформированный навык подготовительных и специальных упражнений по плаванию;- сниженная заболеваемость детей, укрепление организма;- сформировано осознанное и бережное отношение к своему здоровью;- улучшенное состояние здоровья у часто болеющих детей.
-
Технологический блок итоговой работы Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста основ плавания на физкультурных занятиях в ДОУ
-
-
-
-
ВЫВОДЫ 1. ФГОС ДО является документом государственного образца и представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы). 2. Физическое развитие детей дошкольного возраста является биологическим процессом изменения естественных свойств организма в течение жизни. 3. В дошкольном возрасте происходит активное освоение основным видам двигательной деятельности (двигательным умениям и навыкам). 4. Разработанная методика позволяет: 1) Содействовать приобретению двигательного опыта детей по плаванию, повышению уровня ежедневной двигательной активности; 2) Развивать двигательные качества и способности детей; 3) Создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма; 4) Развивать интерес к спорту - к плаванию, расширять представления детей о некоторых видах водного спорта; 4) Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.
-
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В данном проекте используются традиционные подходы к обучению. Также для получения положительного результата в освоении дошкольниками плавательных движений предусмотрено использование инновационных технологий, а именно элементов аквааэробики. Разработанная методика позволяет формировать у детей координацию движений, способствовать быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействовать развитию интереса детей к занятиям плаванием, способствовать гармоничному развитию, успокаивающе действовать на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Кроме того, выполняя упражнения по данной методике, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях. Для эффективной реализации проекта подобраны комплексы упражнений разной интенсивности и координационной сложности для каждой возрастной группы. Для музыкального сопровождения занятий запланировано использование музыкальных произведений разного темпа и ритма. Использование данного проекта дает возможность воспитанникам принимать активное участие в спортивных соревнованиях, а также продолжать заниматься в дополнительных спортивных учреждениях.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.