Презентация на тему "Методические особенности воспитания силовых способностей юных футболистов 14-15 лет" 8 класс

Презентация: Методические особенности воспитания силовых способностей юных футболистов 14-15 лет
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методические особенности воспитания силовых способностей юных футболистов 14-15 лет" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические особенности воспитания силовых способностей юных футболистов 14-15 лет
    Слайд 1

          Разработанный материал на тему: «Методические особенности воспитания силовых способностей футболистов 14-15 лет»  

    Материал разработал: Фатеев К.С. г.Оренбург

  • Слайд 2

    Цель. Разработать содержательное обеспечение тренировочного процесса юных футболистов 14-15 лет. Объект. Учебно-тренировочный процесс юных футболистов. Предмет. Силовые качества юных спортсменов. Гипотеза. Предполагалось, что учебно-тренировочный процесс юных футболистов в воспитании силовых качеств, будет более эффективен при условии разработки и реализации содержательного обеспечения, включающего: - комплекс специальных упражнений; - применение метода круговой тренировки.

  • Слайд 3

    Задачи

    1. Изучить научно – методическую литературу по вопросу физиологических и возрастных особенностей юных спортсменов. 2. Выявить средства и методы физической культуры, способствующие повышению уровня силовых способностей. 3. Определить и экспериментально обосновать действенность содержательного обеспечения тренировочного процесса юных футболистов в формирующем педагогическом эксперименте.

  • Слайд 4

    Физиологические особенности юношей 14-15 лет

    Ускоряется рост тела, появляется некоторая дискоординация движений, быстрая утомляемость, неуравновешенность, появляются новые черты характера; длина тела увеличивается на 5-6 см в год; происходит энергетический рост костной ткани; продолжаются процессы окостенения и анатомической перестройки костной ткани; достигается максимальная гибкость; наибольший запас скорости у юных футболистов; снижение темпа прироста работоспособности; заканчивается возрастное развитие координации и движений.

  • Слайд 5

    Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

    В процессе выполнения двигательных действий мышцы могут проявлять силу: При уменьшении своей длины; при ее удлинении; без изменения длины; при изменение и длины, и напряжения мышц.

  • Слайд 6

    Силовыеспособности:

    Собственно силовые, которые проявляются в условиях статического режима и медленных движений; скоростно-силовые, проявляющиеся при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе.

  • Слайд 7

    Специфические виды силовых способностей

    Силовая выносливость Силовая ловкость статистическая динамическая

  • Слайд 8

    Мышечная сила человека различается на:

    Абсолютную силу, которая характеризует силовой потенциал человека и измеряется величиной максимально произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза. Относительную силу. которая оценивается отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела, т.е. величиной силы, приходящейся на 1 кг собственного веса тела. Этот показатель удобен для сравнения уровня силовой подготовленности людей разного веса.

  • Слайд 9

    Уровень развития и проявления силовых способностей зависит от многих факторов от влияние величины физиологического поперечника мышц от состава мышечных волокн от регуляции мышечных напряжений со стороны ЦНС от механических особенностей движения от возраста занимающихся от общего режима жизни, характера двигательной активности и условий внешней среды

  • Слайд 10

    Средства воспитания силовых способностей юных футболистов

    Специфические (упражнения с мячом) Неспецифические (упражнения без мяча) Соревновательные упражнения Специальные упражнения 1.индивидуальные 2.групповые 3.игровые Общеподготовительные упражнения Специально -подготовительные упражнения Упражнения с повышенным сопротивлением Упражнения с внешним сопротивлением Упражнения отягощенные весом тела

  • Слайд 11

    Упражнения, способствующие воспитанию силы мышц туловища и плечевого пояса:

    Без предметов; с партнером; с набивными мячами; с набивными мячами в парах; со штангой. Упражнения, способствующие воспитанию силы мышц туловища и плечевого пояса: Без предметов; с набивными мячами; На гимнастических скамейках; С преодолением полосы препятствий из гимнастических скамеек; С барьерами; Удары по мячу.

  • Слайд 12

    В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:

    – с помощью измерительных устройств – динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств; – с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.

  • Слайд 13

    Для определения уровня развития силовых способностей используются следующие контрольные упражнения:

    1. прыжки через скакалку; 2. подтягивания; 3. отжимания на параллельных брусьях, от пола или скамейки; 4. поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями; 5. висы на согнутых и полусогнутых руках; 6. подъем переворотом на высокой перекладине; 7. прыжок в длину с места с двух ног; 8. тройной прыжок с ноги на ногу (вариант – только на правой и только на левой); 9. поднимание и опускание прямых ног до ограничителя; 10. прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания); 11. метание набивного мяча (1–3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой.

  • Слайд 14

    Методы воспитания силовых качеств у футболистов

    Словесныеметоды Наглядные методы Практические методы Методы упражнений Игровой метод Соревновательный метод Методы процесса обучения и совершенствования Методы регламентации нагрузки и отдыха Метод повторных непредельных усилий Метод максимальных усилий Метод изометрических усилий Статодинамический метод Метод динамических усилий «Ударный» метод Игровой метод Метод круговой тренировки

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Выводы

    1. Изучена динамика показателей силовой подготовки футболистов 14–15 лет. На начальном этапе исследования все показатели тестов почти одинаковые и ниже нормы в контрольной группе по тесту 1 – на 15%; тесту 2 – на 24%; тесту 3 – на 10%; в экспериментальной группе – по тесту 1 – на 16%; тесту 2 – на 27% и тесту 3 – на 9%. 2. Разработано содержание занятий по развитию силовых способностей у футболистов 14–15 лет с использованием метода круговой тренировки. Занятия с футболистами 14–15 лет из экспериментальной группы проводились два раза в неделю. Продолжительность занятий – 90 минут. Подготовительная часть – 20 минут. Основная часть -50 минут. Заключительная часть -10 минут. Тренировочные занятия для развития силовых способностей футболистов 14–16 лет, организованные в форме круговой тренировки, состояли из упражнений на 10–12 «станциях». Упражнения выполнялись в предельном темпе, время работы на каждой станции – 10–15 с, отдыха – 45 с. Величина отягощений от 5 до 40 кг.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке