Содержание
-
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель средней группы №11 «Репка» Карташева Дарья Олеговна
-
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
-
Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.
-
Подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического, умственного развития детей, их двигательных умений; состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, режима дня, места проведения игр, интересов детей.
-
Классификация подвижных игр
Подвижные игры с правилами (элементарные) Игры с элементами спортивных игр (сложные) сюжетные Игры- забавы бессюжетные С предметами Типа ловишек эстафеты баскетбол волейбол футбол хоккей городки бадминтон
-
Сюжетные подвижные игры
Отражают в условной форме жизненный или сюжетный эпизод. Сюжет игры и правила обуславливают характер движения играющих. Движения носят имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры. Сюжетные подвижные игры имеют широкое применение во всех возрастных группах. Преимущественно коллективные, это позволяет широко использовать игры в разных условиях и с разными целями.
-
Бессюжетные подвижные игры
Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек, очень близки к сюжетным- в них нет образов, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные действия всех участников. Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Постепенно игры усложняются, с более сложными заданиями
-
Игры-забавы, аттракционы
Они часто проводятся на вечерах досуга, физкультурных праздниках. Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее много радости. Двигательные задания выполняются в необычных условиях («Бег в мешках», «Ложка с шариком») и требуют двигательных умений, ловкости, сноровки.
-
ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ – ЭТО ЖИЗНЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ, СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ.
ИГРА – ВЫСШАЯ ФОРМА ИССЛЕДОВАНИЯ АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.