Презентация на тему "Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ"

Презентация: Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ" по физкультуре, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 2.65 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ
    Слайд 1

    Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ

    Выполнил музыкальный руководитель Ахмедова НаидаАливердиевна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. pptcloud.ru

  • Слайд 3

    Образовательные задачи:

    Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй. pptcloud.ru

  • Слайд 4

    Формировать начала музыкальной культуры. Совершенствовать процесс общения детей со сверстниками и взрослыми. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности. pptcloud.ru

  • Слайд 5

    Оздоровительные задачи:

    Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. pptcloud.ru

  • Слайд 6

    Результат музыкально- оздоровительной работы: Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. Повышение уровня речевого развития. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями). Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года. pptcloud.ru

  • Слайд 7

    Здоровьесберегающие технологии

    Валеологические песенки - распевки. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Игровой массаж. Пальчиковые игры. Речевые игры. Музыкотерапия. pptcloud.ru

  • Слайд 8

    Валеологические песенки - распевки.

    Несложные, добрые тексты  и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. : pptcloud.ru

  • Слайд 9

    Доброе утро!

    Доброе утро!Улыбнись скорее!И сегодня весь деньБудет веселее.Мы погладим лобик,Носик и щечки.Будем мы красивыми,Как в саду цветочки!Разотрем ладошкиСильнее, сильнее!А теперь похлопаемСмелее, смелее!Ушки мы теперь потремИ здоровье сбережем.Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Поворачиваются друг к другу.Разводят руки в стороны.Хлопают в ладоши. Выполняют движения по тексту.  Постепенно поднимают руки вверх, "фонарики".Движения по тексту     Потирают ушкиРазводят руки в стороны   pptcloud.ru

  • Слайд 10

    Цель распевания-подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов. В практике моей работы песни-распевки имеют здоровьесберегающую направленность.

    Задачи : предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению. pptcloud.ru

  • Слайд 11

    Дыхательная гимнастика.

    Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы.  В ДОУ музыкальные занятия включают несложные упражнения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и Б. Толкачевой, которые повышают показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Если у ребенка ослабленное дыхание, то оно не дает ему полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. pptcloud.ru

  • Слайд 12

    Задачи дыхательной гимнастики

    Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи). Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох). Тренировать силу вдоха и выдоха. Развивать продолжительный вдох. pptcloud.ru

  • Слайд 13

    Артикуляционная гимнастика

    Основная цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем. Результат- повышение показателя уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание. pptcloud.ru

  • Слайд 14

    Задачи артикуляционной гимнастики

    Развивать певческие способности детей. Формировать артикуляцию различных звуков; Закреплять артикуляционные уклады различных звуков в слогах, словах, фразах; Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ. pptcloud.ru

  • Слайд 15

    Учить выделять сильные доли в цепочке слогов; Развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание. Развивать чувство ритма; Совершенствовать пространственную ориентировку в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад. pptcloud.ru

  • Слайд 16

    Игровой массаж

    Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа А.Уманской, М. Картушиной повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата т эндоркинных желез. pptcloud.ru

  • Слайд 17

    Цель- научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы.

    Самомассаж 1-я точка: «В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли» 2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок»3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим»4-я точка: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись»5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть»6-я точка: «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть»7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть» pptcloud.ru

  • Слайд 18

    Пальчиковые игры

    Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление. pptcloud.ru

  • Слайд 19

    Пальчиковая игра «Кошка». Посмотрели мы в окошко…. pptcloud.ru

  • Слайд 20

    Речевые игры

    Речевое музицирование необходимо, так как музык.слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст поется или декламируется хором, соло, дуэтом. Основа – детский фольклор. К звучанию добавляется музык. инструменты, звучащие жесты, движение. pptcloud.ru

  • Слайд 21

    Теремок(речевая игра с музык. инструментами) Тук-тук молоток…

    pptcloud.ru

  • Слайд 22

    Музыкотерапия –это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно - игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность , головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия по Н. Ефименко поводится педагогами ДОУ. pptcloud.ru

  • Слайд 23

    Формы музыкотерапии Активная(двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий). Пассивную ( прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон). pptcloud.ru

  • Слайд 24

    Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Клавишные инструменты -интеллектуальной сферы. Звучание рояля называют самой математической музыкой. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Вокальная музыка влияет на весь организм, но особенно на горло. pptcloud.ru

  • Слайд 25

    Для встречи детей утром используют мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. Для расслабления, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться классической и современной релаксирующей музыкой, наполненной звуками природы. Для пробуждения после дневного сна используют тихую, нежную, легкую музыку. pptcloud.ru

  • Слайд 26

    Музыка для встречи детей и их свободной деятельности.

    Классические произведения: Бах И.С. «Прелюдия До мажор». Бах И.С. «Шутка». Вивальди А. «Времена года». Кабалевский Д. «Петя и волк». Моцарт «Маленькая ночная серенада». Чайковский П. «Детский альбом». Чайковский П. «Времена года». pptcloud.ru

  • Слайд 27

    Детские песни:

    «Антошка» (Ю.Энтин, В. Шаинский). «Бу-ра-ти-но» (из к/ф «Буратино», Ю. Энтин, А. Рыбников). «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский). «Все мы делим по полам» (М.Пляцковский,В.Шаинский). «Где водятся волшебники» (Ю.Энтин, М Минков). «Крылатые качели» (Ю.Энтин, Е. Крылатов). «Песня бременских музыкантов» (Ю.Энтин, Г. Гладков). pptcloud.ru

  • Слайд 28

    Музыка для релаксации:

    Альбинони Т. «Адажио». Бах И.С. «Ария из сюиты №3». Бетховен Л.В. «Лунная соната». Глюк К. «Мелодия». Григ Э. «Песня Сольвейг». Дебюсси К. «Лунный свет». Колыбельные. Чайковский П.И. «Осенняя песнь». Чайковский П.И. «Сентиментальный вальс». pptcloud.ru

  • Слайд 29

    Музыка для пробуждения после дневного сна:

    Боккерини Л. «Менуэт». Григ Э. «Утро». Лист Ф. «Утешения». Мендельсон Ф. «Песня без слов». Моцарт В. «Сонаты». Сен-Санс К. «Аквариум». Чайковский П.И. «Вальс цветов». Чайковский П.И. «Песня жаворонка». Шостакович Д. «Романс». Шуман Р. «май, милый май !». pptcloud.ru

  • Слайд 30

    Литература.

    Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду. Автор: О. Н. Арсеневская. Изд. «Учитель» Волгоград 2011г. Как воспитать здорового ребенка. Автор: В.Г. Алямовская. Изд. «Линка- пресс» М. 1993г. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: метод. Пособие. Автор: Л.В. Гаврючина Изд. «Сфера» М. 2008г. Развивающая педагогика оздоровления. Авторы: В.Т. Кудрявцева, Б.Б.Егоров Изд. «Линка-пресс» М. 2000г. pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке