Содержание
-
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ Музыкальный руководительГогенко С.В.здоровьесберегающие технологиив музыкальной деятельности детей
-
Понятие
Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе ДОУ.О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Выдающийся врач всех времён и народов Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.
-
ЦЕЛЬ
Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
-
ЗАДАЧИ
Образовательные: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка; звуковую культуру речи воспитанников, связную речь. Воспитательные: Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру,к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, проявлений одарённости в музыкальной деятельности в ДОУ. Оздоровительные: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка. Повышение уровня речевого развития. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями). Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.
-
Пальчи-ковые игры Игровой массаж Валеоло-гическиепесенки-распевки Дыхатель-ная гимнасти-ка Артикуля-ционнаягимнасти-ка Речевые игры Виды музыкально-оздоровительной работы Музыко-терапия Лого-ритмика
-
ЛОГОРИТМИКА
Логоритмика – система музыкально-двигательных, рече - двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции, двигательной активности. Необходимо особо отметить значение музыки при использовании логоритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия. Включение логоритмических упражнений в музыкальные занятия, помогает легче усваивать программное содержание занятий даже детям, имеющим речевые нарушения. У всех детей наблюдаются укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшаются моторные функции, что способствует сохранению укрепления здоровья.
-
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
-
« «Ах, малыши, малыши…»
-
Логоритмические упражнения
-
ПОТРОПИНКЕШЛАВЕСНА…(весеннее развлечение)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.