Презентация на тему "Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников"

Презентация: Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников
    Слайд 1

    Здоровьесберегающиетехнологии в музыкальном развитиидошкольников

  • Слайд 2

    Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей ребенка. Виды занятий - индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию - типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

  • Слайд 3

    Система музыкально-оздоровительной работыпредполагает использованиена каждом музыкальномзанятии следующих здоровьесберегающих технологий:

    Валеологическиепесенки-распевки; Дыхательная гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Оздоровительные и фонопедические упражнения; Игровой массаж; Пальчиковые игры; Речевые игры; Музыкотерапия.

  • Слайд 4

    Алгоритм проведения музыкальногозанятия ( виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей).

    1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад. 2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения. 3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка- пальчиковая или жестовая игра- 1 упр. 4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра-1 упр. 5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики. 6. Театральное творчество с элементами логоритмики, ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы. 7. Игра на ДМИ. Творческое  музицирование.   8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию. 

  • Слайд 5

    Валеологические песенки распевки

    С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению. Артикуляционная гимнастика. Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Например: Киска-киска

  • Слайд 6

    Оздоровительные и фонопедическиеупражнения.

    Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В.Емельянова, М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно- фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Например: Гаммообразные распевки

  • Слайд 7

    Пальчиковые игры

    позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все ворганы органы. Логоритмическиезанятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

  • Слайд 8

    Музыкотерапия

    Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

  • Слайд 9

    Ритмопластика

    Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятель­ности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те пси­хические процессы, которые лежат в их основе. Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологи­ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази­тельного ("музыкального") инструмента.          Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

    Выполнила: Музыкальный руководитель МДОУ д/с компенсирующего вида №26 «Солнышко. г. Серпухов Гавринёва Марина Олеговна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке