Презентация на тему ""Организационно-методическое сопровождение уроков физической культуры в условиях низкой пропускной способности спортивного зала. Фитнес-лаборатория в условиях ограниченного пространства""

Презентация: "Организационно-методическое сопровождение уроков физической культуры в условиях низкой пропускной способности спортивного зала. Фитнес-лаборатория в условиях ограниченного пространства"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Организационно-методическое сопровождение уроков физической культуры в условиях низкой пропускной способности спортивного зала. Фитнес-лаборатория в условиях ограниченного пространства"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Организационно-методическое сопровождение уроков физической культуры в условиях низкой пропускной способности спортивного зала. Фитнес-лаборатория в условиях ограниченного пространства"
    Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

    Тема выступления: «Организационно – методическое сопровождение уроков физической культуры в условиях низкой пропускной способности спортивного зала. Фитнес- лаборатория в условиях ограниченного пространства» Доклад подготовила: учитель физической культуры МБОУ Лицей №11г.Химки Марусяк Лариса Анатольевна

  • Слайд 2

    Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры. По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимуществ, так как он:

    является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников; проводится на базе научно обоснованной государст-венной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения; осуществляется под руководством педагога при учёте возростно - половых и индивидуальных особен-ностей школьников; содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.

  • Слайд 3

    Проведение уроков физической культуры в школе требует экономного и рационального использования времени. Это обязывает организовывать занятия так, чтобы они были насыщенны и эмоциональны, чтобы время урока максимально использовать для обучения двигательным действиям.

    Результативность урока физической культуры во многом зависит от того, насколько преподаватель будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации деятельности занимающихся и методические приёмы, продуктивно использовать имеющиеся оборудование, инвентарь, технические средства обучения, учитывая при этом специфику места проведения занятия, температурные условия, подготовленность школьников, их возрастные и индивидуальные особенности.

  • Слайд 4

    Организационное обеспечение урока предусматривает:

    создание санитарно-гигиенических условий; материально-техническое обеспечение; выбор способа организации деятельности занимающихся на уроке, который позволит наилучшим образом выполнить поставленные задачи. Санитарно-гигиеническое обеспечение условий для проведения урока предусматривает весь комплекс мероприятий, обеспечивающих оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями. В связи с этим санитарно – гигиенические требования мест занятий должны строго соответствовать установленным нормам.

  • Слайд 5

    В г.о. Химки проведен «Мониторинг загруженности спортивных залов и других вспомогательных площадей МОУ во время проведения уроков физической культуры», с целью выявления пропускной способности залов (инициатива экспертной группы учителей физической культуры).

    Было предложено указать : площади, используемых помещений ( большой спортивный зал, малый спортзал; актовый зал, рекреация и т.д.); классы, занимающиеся на уроках; количество учащихся в данных классах. Если исходить из того, что спортивные залы в основном строились в формате 12х24 м, что составляет 288 м², СанПин наполняемости класса – это 25 обучающихся, то санитарная норма на одного школьника при эксплуатации спортзала получается 11,5 м². Исходя из этого, можно для каждой школы рассчитать площадь зала на ученика, определив соответствие или не соответствие требованиям.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    В городском округе Химки 32 муниципальных общеобразовательных учреждений (из них 8 ОУ открыты за последние 5 лет).

  • Слайд 8

    При большом количестве классов школы столкнулись с острым дефицитом учебных площадей. Под физическую культуру стали использовать, кроме малого спортивного зала, актовый зал, что, конечно же, является грубейшим нарушением гигиенических норм и не обеспечивает проведение полноценного урока.

  • Слайд 9

    Но, самой губительной и весьма распространенной (положение безвыходное), стала практика совмещения двух , и даже трёх, классов в один урок. Ситуация усугубляется, когда объединяются классы детей разного возраста : 10 кл.- 4 кл.; 11 кл. - 3 кл.; 5 кл. - 7 кл. - 9 кл.; 4 кл. - 7 кл. - 2 кл.; 6 кл.-9 кл.- 4 кл.; 1кл.-9 кл.; 8 кл.- 2 кл.; 8 кл.- 5кл.; 7 кл. – 9 кл. – 3 кл. и т.д.

  • Слайд 10

    Проанализировав отчёты общеобразовательных учреждений отмечено, что есть несколько школ, в которых грамотно составлено расписание уроков физической культуры: если два класса, то одной параллели, либо рядом «стоящие» классы: 5-6; 6-7; 7-8; 8-9 и т.д., но их всего четыре из 17-ти ОУ, где работают по несколько классов одновременно в одном зале.

    Исходя из сложившейся ситуации можно сделать вывод, что многие общепринятые формы организации урока физического воспитания в школе неэффективны. Требуется постоянный поиск новых форм работы и творчества.

  • Слайд 11

    Решающее условие для получения полноценного физического развития обучающихся – это наличие при школах спортивных комплексов со спортзалами различной функциональной направленности (по видам спорта) и пропускной способностью, адекватной количеству обучающихся (в г.о. Химки лишь 5 общеобразовательных учреждений, в которых есть по 2 спортивных зала, зал ритмики (хореографии), зал борьбы - это те школы, которые сданы в эксплуатацию в последние 3 года). О такой идилии многим школам приходится мечтать. Значит, проблемы преподавания физической культуры в старых школах запрограммированы на долгие годы. Такой факт гарантирован и тем, что отсутствует механизм проведения внешней экспертизы качества преподавания физической культуры в конкретной школе.

  • Слайд 12

    Только создав комфортные условия, можно рассчитывать на использование современных методик, современных технологий, а значит, и на качество учебного процесса по предмету «Физическая культура». Учебный процесс проходил, проходит и будет проходить! Поэтому каждый преподаватель должен стремиться найти такие формы организации, чтобы в процессе урока все ученики были заняты, чтобы в зале царили радость, интерес и увлечение. Хочу предложить один из вариантов проведения урока в условиях ограниченного пространства «Развитие двигательных качеств с использованием гимнастической скамейки, «скоростной» лестницы, степ-платформ (можно заменить скамейкой) и координационных мячей».

  • Слайд 13

    Подготовка спортивного зала к уроку ( размещение спортивного оборудования) – зал 12х24 м:

  • Слайд 14

    Упражнения на гимнастической скамейке. И.п. – в «шахматном» порядке, вдоль скамейки. Упражнения «Наклон туловища назад»: ( - руки вверх в стороны; - сгибая ногу в коленном суставе; - спиной к скамейке).

  • Слайд 15

    Упражнение «Наклон туловища» И.п. – О.с., боком к скамейке, 1 – нога на скамейку, 2 – руки за голову, руки на пояс. руки вверх; наклон к скамейке; 3 - 1; 4 – и.п. Упражнения на мышцы ног: «Приседания» «Сгибание ног в коленных суставах» «На координацию движений»

  • Слайд 16

    И.п. – упор стоя на коленях, « Упражнения на мышцы брюшного пресса» поперек скамейки. И.п. –сед хват сзади.

  • Слайд 17

    «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа»

  • Слайд 18

    Упражнения «Прыжки» И.п. – стойка, скамейка между ногами, Прыжок на скамейку, руки в стороны. руки на пояс Прыжки, из и.п. – стоя лицом к скамейке, боком к скамейке.

  • Слайд 19

    Упражнения на «скоростной» лестнице.

  • Слайд 20

    Упражнения с координационным мячом «Mad Guy Reaction Ball»

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке