Содержание
-
Тема выступления: «Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства посредством метода «круговая тренировка» Доклад подготовила: учитель физической культуры МБОУ Лицей №11г.Химки Марусяк Лариса Анатольевна
-
Член Ассоциации учителей физической культуры Московской области «Лидер», вхожу в экспертный совет Ассоциации. С апреля 2015 г. – руководитель Ассоциации учителей физической культуры г.о. Химки. Лауреат Премии Губернатора Московской области в Номинации «Лучший учитель физической культуры – 2018 года». Выступления, мастер-классы в рамках мероприятий, проводящих Ассоциацией учителей физической культуры «Лидер» Московской области.
-
-
C введением 3-го урока физической культуры, увеличением численности учащихся в общеобразовательных учреждениях возникла проблемная педагогическая задача: большая загруженность зала во время проведения уроков физической культуры, когда в спортивном зале два, а иногда и три, класса. Урок физической культуры посравнению с другими формами физического воспитания имеет ряд преимуществ, так как он: является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников; проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения; осуществляется под руководством педагога при учёте возрастно - половых и индивидуальных особенностей школьников; содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.
-
В г.о. Химки был проведен «Мониторинг загруженности спортивных залов и других вспомогательных площадей МОУ во время проведения уроков физической культуры», с целью выявления пропускной способности залов (инициатива экспертной группы учителей физической культуры). Было предложено указать : площади, используемых помещений ( большой спортивный зал, малый спортзал; актовый зал, рекреация и т.д.); классы, занимающиеся на уроках; количество учащихся в данных классах.
-
-
При большом количестве классов школы столкнулись с острым дефицитом учебных площадей. Под физическую культуру стали использовать, кроме малого спортивного зала, актовый зал, что, конечно же, является грубейшим нарушением гигиенических норм и не обеспечивает проведение полноценного урока. В связи с этим встаёт задача, найти такие формы организации урока (при большом количестве учащихся в спортивном зале), чтобы в процессе урока все ученики были заняты, чтобы экономично и рационально использовалось время урока, чтобы они были насыщены и эмоциональны, чтобы в зале царили интерес и увлечение. Одним из способов организации урока в данной ситуации, является метод «круговой тренировки». Термин «круговая тренировка» имеет два аспекта. Первый - «круговая тренировка» как способ организации урока, позволяющийзакреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, второй - как метод развития физических качеств.
-
29 марта 2018 г. - Победитель регионального конкурса «Фестиваль педагогических идей учителей физической культуры Московской области» – номинация «Педагогический опыт». Тема : «Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства». Актуальность выбранной темы обусловлена сложившейся ситуацией: большая загруженность заловво время проведения уроков физической культуры. Задача - продемонстрировать решение этой конкретной проблемной педагогической задачи.
-
Снижение уровня физической подготовленности учащихся в настоящее время требует от учителя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно - воспитательного процесса, применять к учащимся личностно - ориентированный подход. Это и является основной целью применения данной методики. Применение метода "круговой тренировки" имеет следующие преимущества: Позволяет избежать монотонности урока. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления. 2. В урок включаются простыедоступные упражнения, не требующие сложного оборудования мест занятия. 3. Создаёт условия для самостоятельной работы.
-
4. Этот метод позволяет регулярнопроверять свои физические возможности. 5. Наличие соревновательного элемента заставляет учащихся концентрировать свои усилия и внимание на выполнении упражнений. 6. Значительно повышается двигательная активность учащихся. Урок отличается значительной моторной плотностью.
-
Только создав комфортные условия, можно рассчитывать на использование современных методик, современных технологий, а значит, и на качество учебного процесса по предмету «Физическая культура». Учебный процесс проходил, проходит и будет проходить! Поэтому каждый преподаватель должен стремиться найти такие формы организации, чтобы в процессе урока все ученики были заняты, чтобы в зале царили радость, интерес и увлечение.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.