Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Методика организации и проведения подвижной игры в группе раннего возраста Старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 Клочкова С.В.
-
«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» П.Ф. Лесгафт
-
Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 64 п.1 Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. ФГОС ДО П. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; П. 2.6 Содержание образовательной области физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
-
Задачи, решаемые во время подвижных игр с детьми раннего возраста Обогащение двигательного опыта детей Развитие физических качеств, координации, гибкости, крупной и мелкой моторики рук Правильное формирование опорно-двигательной системы организма Овладение подвижными играми Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни Совершенствование умений и навыков в основных видах движений Развитие интереса к участию в подвижных играх Обеспечение гармоничного физического развития Формирование потребности в ежедневной физической активности, интереса и любви к спорту Развитие интереса к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками Положительный эмоциональный настрой
-
Классификация подвижных игр Сходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания По видам движений Игры малой, средней и высокой подвижности По степени подвижности Линейные, круговые, врассыпную По форме организации По используемым атрибутам По содержанию Игры с мячами, лентами, обручами и т. д. Подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, игры – аттракционы, игры-забавы, народные игры).
-
Этапы проведения подвижной игры Сбор детей на игру Создание интереса Объяснение правил игры Распределение ролей Руководство ходом игры Подведение итога
-
методические приемы игровая мотивация - развитие интереса детей к игре эмоционально-образное преподнесение сюжета игры показ образца движений использование игровых образов (игрушки) пояснения , указания своеобразное подсказывание по ходу действия непосредственное участие воспитателя в игре пользоваться методикой, которая обращена к развитию воображения ребенка ведущие роли в игре педагог выполняет сам и только делает вид, что ловит детей
-
Рекомендации по проведению подвижной игры с целью физического развития детей раннего возраста необходимо следить за разнообразием двигательной деятельности в подвижных играх, не давая увлекаться одним и тем же видом движений стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью использовать игровую мотивацию разнообразить предметную среду использовать разнообразную игровую атрибутику для создания эмоционального эффекта для поддержания детского интереса к упражнениям (ходьба, бег и т.д.) использовать логоритмические упражнения
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.