Содержание
-
«Организация корригирующей гимнастики после сна»
Подготовила: воспитатель второй младшей группы №6 Гордеева С.В.
-
Актуальность
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Для того чтобы совместно укреплять здоровье ребенка, необходимо четко знать: возрастные особенности физиологии детского организма на каждом этапе его развития и те мероприятия, необходимые для поддержания и улучшения его здоровья.
-
Вторая младшая группа №6 «Колокольчики»
-
Корригирующая гимнастика
от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю — это вид лечебной гимнастики, система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
-
Цели корригирующей гимнастики:
-
Задачи корригирующей гимнастики:
-
Гимнастика после сна состоит из нескольких частей
-
Продолжительность корригирующей гимнастики Мл.гр. 7-8 мин Ср. гр. 8-9 мин Ст. гр. 9-10 мин Подг. гр. 10-12 мин. Повторение упражнений Мл. гр. - 4-5 р ср. гр. – 5-6 р ст.гр. -6-8 р. Подг. Гр. – 8-10 р. Количество упражнений Мл.гр. – 4 (4) Ср.гр. – 4-5(5) Ст. Гр.- 5-6(6) Подг. Гр. –6-8(7)
-
Комплекс упражнений для разминки в постели (гимнастика пробуждения)
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений, начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минуты.
-
Дыхательная гимнастика
Затем дети переходят в «холодную» комнату. Выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
-
Ходьба по массажным дорожкам
Далее в «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи, погремушки и т. д. Длительность этой части составляет 2-3 мин. Массажные коврики следует использовать 2 -3 раза в неделю.
-
Пример упражнения
«Согреем плечи» Дети поднимают руки в стороны, повернув ладони кверху, отводят их слегка назад. Затем, обхватив кистями рук противоположные плечи, делают три хлопка по плечам и произносят: «Хлоп-хлоп». Разводят руки в стороны, опускают их.
-
Заключение
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики после сна, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.