Содержание
-
«Осуществление дифференцированного подхода к часто болеющим и ослабленным детям на физкультурных занятиях.» Консультация
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профессионализма и компетенции педагогов дошкольного образования, которые находятся рядом с детьми, заботятся о них, любят, играют и учат познавать себя и окружающий мир.На современном этапе развития педагогической науки реализация индивидуально-дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе и в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного учреждения.
-
Дифференцированный подход – это целенаправленное педагогическое воздействие на группы дошкольников, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам детей. В физкультурно-оздоровительной работе данный подход представляет собой форму организации оздоровительных мероприятий, при которой педагог изучает, анализирует и классифицирует различные данные по заболеваемости, физическому развитию и подготовленности детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для данной группы детей, и на этой основе определяет стратегию своего взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания. Для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в оздоровительной работе с детьми крайне важна информация о состоянии здоровья. О состоянии здоровья детей судят на основе данных медицинских осмотров и анализа медицинских карт.
-
Критериями создания таких групп для занятий физической культурой могут выступать следующие показатели: 1.состояние здоровья (Все дошкольники на основании медицинского заключения распределяются на 3 медицинские группы) основную (дети с I группой здоровья, частично – со II группой здоровья, когда имеющееся заболевание не накладывает существенных ограничений на двигательный режим) подготовительную (дети II группы здоровья, имеющие отставание в физическом развитии; недостаточную физическую подготовленность; незначительные отклонения в состоянии здоровья) специальную (дети, чьѐ состояние здоровья требует занятий физическими упражнениями по отдельной программе, учитывающей особенности их здоровья)
-
-
Своевременное информирование о детях, пришедших в детское учреждение после перенесенного заболевания, позволяет дифференцировать нагрузку при проведении занятия по физической культуре: изменять темп упражнений, изменять интервалы отдыха, варьировать количество повторений и вводить дополнительные «станции» отдыха, варьировать способы и условия выполнения упражнений.
-
2. уровень физической подготовленности Результаты проведенного мониторинга в начале и в конце учебного года 2017-2018 позволили распределить детей на три группы – дети с высокими ,средними и низкими показателями основных видов движений, физических и волевых качеств. В начале года было обследовано 168 детей, а в конце года – 171 ребенок.. 25 детей – 15% 117 детей – 68% 120 детей - 71% 51 ребенок – 30% 23 ребенка – 14% 2 ребенка-3%
-
При организации и проведении занятий по физической культуре обязательно учитывается распределение воспитанников по группам здоровья и осуществляется дифференциация допустимой нагрузки. Работу с детьми основной группы , давая детям оптимальный уровень нагрузки. Отслеживает состояние детей подготовительной группы, которые выполняют задания с учѐтом своих возможностей (упрощѐнные, более низкой интенсивности, скорости, непродолжительное время). инструктор воспитатель
-
Индивидуальную работу по физической культуре с ослабленными детьми лучше проводить в игровой форме. Наиболее удобное время для проведения индивидуальной работы — прогулка, во время которой можно организовать детей в небольшие группы и провести с ними (дифференцированно) подвижные игры.
-
Невозможно полноценное осуществление дифференцированного подхода без участия специалистов,воспитателей, родителей. Ознакомление воспитателей с результатами мониторинга и составленными рекомендациями по каждой группе, выделенных на основании перечисленных критериев, дает возможность организовать двигательную деятельность детей в течение дня, адекватную их способностям и возможностям. В рекомендацию входит: комплекс утренней гимнастики гимнастика после дневного сна упражнения для профилактики плоскостопия оздоровительные упражнения игровые упражнения подвижные игры индивидуальная работа (условные обозначения)
-
Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на занятиях по физической культуре способствует повышению уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного учреждения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.