Содержание
-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫА. С. ГАЛАНОВА
Подготовила: воспитатель Пухтинова С.В.
-
«Здоровье великое дело, как для того кто им пользуется, так и для других». Томас Карлейль
-
В картотеке игр Галанова (используемых в практической работе с детьми) подобраны разнообразные игры по каждому виду заболеваний: - болезни дыхательной системы (при заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание);- респираторный аллергоз, бронхиальная астма, астматический бронхит;- общие бронхолегочные заболевания;- болезни сердечно – сосудистой системы;- аномалии прикуса;- нарушение осанки;- плоскостопие.- после перенесенных инфекционных заболеваний и др.
-
Общие рекомендации для проведения игр и критериями усталости организма:- для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки;- продолжительность игры до 10—15 минут, при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых, музыкальными заставками и пением;- игры следует комбинировать и сочетать;- желательно проводить игры по нескольку раз в день (3 – 4 р);- игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим и, может быть, даже интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру;- следует учесть, что дети могут часто забывать и путать правила;- необходимо проветрить комнату перед игрой, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание.
-
Достоинство игр Галанова в простоте и отсутствии сложного реквизита. Единственное, чем вам потребуется запастись, - это большое количество воздушных шариков.
-
ИГРЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ НОСА И ГОРЛА. (ринит, ринофарингит, гайморит, хронологический бронхит, аденоиды) При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Значение игр: - способствуют тренировке дыхательной мускулатуры; - улучшает местное кровообращение. При подборе игр с детьми необходимо контролировать правильность осанки и смыкание губ. У кого шарик выше.Цели игры:• улучшение функции дыхания;• повышение тонуса;• адаптация дыхания и организма в целом к. физическим нагрузкам.Необходимый материал. Воздушный шарик.Ход игры. На небольшом расстоянии от головы ребенка виси воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.
-
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ БРОНХОЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.Оздоровительный эффект от игр наступает через 3-4 месяца ежедневных занятий.При таких заболеваниях необходимо укреплять не только мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом. Оптимальный вариант - 1-2 месяца ежедневных игр с трехкратным повторением в течение дня. Вверх ногами.Цель: укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение функции бронхов, тренировка вестибулярного аппарата.Ход игры. Вы предлагаете ребенку встать у стенки вниз головой - вверх ногами и страхуете его. При накопившейся мокроте ребенок откашливается и отхаркивает мокроту на салфетку, лежащую на полу.
-
ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ. Нарушение осанки — частый спутник многих хронических заболеваний. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основа профилактики и лечения нарушений осанки — общая тренировка организма ребенка. Значение игр:- укрепляют опорно-двигательный аппарат;- усилят мышечный «корсет» позвоночника;- улучшают функций дыхания, сердечно-сосудистой системы. В процессе проведения подвижных игр надо добиваться:тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении;правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Игровые упражнения чередуются с дыхательными.
-
Восточный носильщик.Цели игры:• развитие координации движений, равновесия;• укрепление мышечного «корсета» позвоночника.Необходимые материалы. Поднос или книга, кубик.Ход игры. Ведущий предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком па голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.
-
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ. Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы не только влияет на ее функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка. Значение игр:- укрепляют связочно-мышечный аппарат голени и стопы;- способствуют общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков). Это игры с ходьбой на наружных краях стоп, со сгибанием пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных предметов, приседаниями в положении носки внутрь, пятки разведены.
-
Кто вперед.Цель игры:• укрепление связочно-мышечного аппарата стоп.Необходимые материалы. Простынки (50—80 см) одинаковой длины, стулья.Ход игры. Игроки сидят на стульчиках (стульях), под правой ступней — простынка. По сигналу ведущего игроки начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. Затем то же делают левой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу, соревнуются между собой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.