Содержание
-
Задержка психического развития одна из категорий детей с ОВЗ«Аутичный спектр»
Выполнил Хитина О.А.
-
Что означает аббревиатура ОВЗ?
Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии, как в физическом, так и в психическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни.
-
Задержка психического развития
Задержка психического развития(ЗПР)-это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех отклонений встречающихся у детей в психическом развитии. ЗПР рассматривается как вариант дизонтогенеза, к которому относятся случаи: Замедленного психического развития Стойкие состояния незрелой эмоционально-волевой сферы Интеллектуальной недостаточности (не достигающей умственной отсталости) ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими и др.)
-
Что такое «Аутичный спектр»?
Аутичный спектр-группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий. Расстройства аутичного спектра характеризуются дефицитом социального взаимодействия, трудностями при контакте с другими людьми, неадекватная реакция при общении, ограниченность интереса и склонностью к стереотипии (повторяющимся действиям, схемам).
-
Причины развития расстройств аутичного спектра
К сожалению, развитие аутичного спектра, причины его появления и масса других факторов на сегодняшний день остаются неясными. Ученые смогли выделить несколько факторов риска, хотя цельной картины механизма развития патологии еще нет. Факторы риска: Наследственность Структурные и функциональные нарушения головного мозга. Протекание беременности с осложнениями (вирусное поражение организма, корь, краснуха)
-
Ранние признаки расстройство аутичного спектра
С ребенком трудно наладить зрительный контакт (Отсутствует привязанность к матери и отцу- малыш не плачет, когда они уходят, не тянет ручки. Вполне возможно, что ему не нравятся прикосновения, объятия. Малыш отдает предпочтение одной игрушке, и его внимание ею полностью поглощено. Имеется задержка в развитии речи – к 12-16 месяцам ребенок не издает характерных звуков, не повторяет отдельные небольшие слова. Дети с нарушением аутичного спектра редко улыбаются. Некоторые дети бурно реагируют на внешние раздражители, например, звуки или свет. Это может быть связано с гиперчувствительностью. Ребенок ведет себя неадекватно по отношению к другим детям, не стремиться к общению или играм с ними.
-
Классификация аутичных расстройств (классификация Никольской)
I группа - полная отрешенность от происходящего; II группа – активное отвержение; IIIгруппа – захваченность аутическими интересами; IVгруппа – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.
-
Симптомы: на что стоит обратить внимание родителям?
Нарушение социальных взаимодействий (люди с таким диагнозом не могут распознать невербальные сигналы, не могут распознать и различить эмоции окружающих). Проблемы с речью. Нехарактерной жестикуляцией, стереотипическими движениями. Повторяющиеся модели поведения Привязанность к одной игрушке или неигровому предмету. Такие дети страдают от гипер- или гипочувствительности. Особенности пищевого поведения. Принято считать, что аутисты обладают некой гениальностью. Это утверждение не верно.
-
Особенности психического развития детей с РАС
Нарушение речевого развития В раннем возрасте можно отметить отсутствие или слабое гуление и лепет. После года можно заметить , что ребенок не использует речь для общения со взрослым , не откликается на имя, не выполняет речевые инструкции.
-
Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими Такие дети сторонятся тактильного контакта, практически полностью отсутствует и зрительный контакт , присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов. Дети с РАС не идут на контакт с другими детьми, или избегают его, чаще всего они склонны к уединению.
-
Нарушение исследовательского поведения. Детей не привлекает новизна ситуации, не интересует окружающая обстановка, не интересны игрушки. Поэтому дети с РАС чаще всего используют игрушки необычно, не целиком , например, ребенок может не катать машинку, а часами крутить одно колесо.
-
Нарушение поведения самосохранения. В силу большого количества страхов ребенок часто попадает в ситуацию, опасную для себя. Причиной может быть любой внешний раздражитель, который вызывает неадекватную реакцию. Также причиной является игнорирование реальных угроз жизни: ребенок может очень высоко залезть, играть с острыми предметами, перебегать дорогу не глядя
-
Нарушение пищевого поведения Ребенок с РАС может быть крайне избирательным в предлагаемых продуктах, еда у него может вызывать брезгливость, опасность, нередко дети начинают обнюхивать пищу. Но вместе с этим дети могут пытаться съесть несъедобную вещь.
-
Нарушение моторного развития Некоторым детям с аутичным спектром присуще хождение на носочках, весьма заметно нарушение координации рук и ног. Таких детей очень трудно научить бытовым действиям, им достаточно тяжело дается подражание. Вместо этого у них развиваются стереотипные движения (совершать однообразные действия в течении долгого времени, бегать по кругу, раскачиваться, взмахи «как крылья» и круговые движения
-
Нарушение восприятия Трудности в ориентировке в пространстве, фрагментарность в восприятии окружающей обстановки, искажение целостной картины предметного мира.
-
Трудности в концентрации внимания Дети с трудом сосредотачивают внимание на чем-то одном, присутствует высокая импульсивность.
-
Плохая память. Родители и специалисты замечают, что дети с РАС хорошо запоминают то, что для них значимо (это может вызывать у них удовольствие или страх) Такие дети на долгое время свой испуг, даже если он произошел очень давно.
-
Особенности мышления Специалисты отмечают трудности в произвольном обучении. Также дети с РАС не сосредотачиваются на осмыслении причинно-следственных связей в происходящем, присутствуют трудности переноса освоенных навыков в новую ситуацию, конкретность мышления. Ребенку сложно понять последовательность событий и логику другого человека.
-
Поведенческие проблемы Негативизм(отказ слушать инструкции взрослого, выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения). Часто сопровождается сопротивлением , криками, агрессивными вспышками. Еще одно поведенческое нарушение – агрессия. Любое расстройство, нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать агрессивные истерики или физическую атаку.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.