Презентация на тему "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе"

Презентация: Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе" по физкультуре, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 2.56 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе
    Слайд 1

    Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе

    Презентацию выполнил: В.И.Шипелкин, учитель физической культуры МБОУ СОШ с.Аван

  • Слайд 2

    Определение аэробики

    Аэробика, по К.Куперу, - это систематическое применение продолжительных, умеренных по интенсивности физических упражнений, укрепляющих здоровье.

  • Слайд 3

    Условия оздоровительного эффекта

    Участие в работе больших мышечных групп. Возможность продолжительного выполнения упражнения. Ритмический характер мышечной деятельности.

  • Слайд 4

    Влияние аэробики на организм человека

    1.Развивается опорно-двигательный аппарат, мышечная система, укрепляется организм в целом. 2.Улучшается функционирование всех внутренних органов и систем человека. 3. Аэробику применяют при неврозах, дистонии, начальных стадиях гипертонии, переутомлении. 4. Эффективное средство профилактики остеохондроза. 5. Улучшается работа нервной системы. 6. Улучшается регуляция обменных процессов.

  • Слайд 5

    Классификация видов аэробики

    АЭРОБИКА Оздоровительная Прикладная Спортивная

  • Слайд 6

    Основные направления и стили оздоровительной аэробики

    Оздоровительная аэробика Танцевальная аэробика Классическая аэробика Аэробика с предметами Латина-аэробика Фолк-аэробика Фанк-аэробика Хип-хоп Степ-аэробика Фитбол-аэробика Скиппинг-аэробика Терра-аэробика

  • Слайд 7

    Оздоровительная аэробика Аэробика силовой направленности Циклические виды аэробики Аэробика с целью растягивания Памп-аэробика Интервальная аэробная тренировка Круговая тренировка Сайкл-аэробика Аква-аэробика Аэробика на беговых дорожках Флекс-аэробика Йога-аэробика Активная йога

  • Слайд 8

    Классическая аэробика

    Типы уроков: Обучающий (оздоровительная тренировка) Контрольный (тестирование) Тренировочный (функциональн. тренинг) Комплексный (несколько физич.качеств) Комбинированный (разные виды) Однонаправленный (одна задача)

  • Слайд 9

    Три типа задач: Образовательная: получение знаний о функциях организма человека, обучение терминологии в аэробике, учить чувствовать ритм Воспитательная: воспитание морально-волевых качеств, музыкального и эстетического вкуса Развивающая: формирование правильной осанки, формирование двигательных навыков, укрепление основных функциональных систем

  • Слайд 10

    Структура урока

    Подготовительная часть Основная часть Заключительная часть Разминка: Вводная, Аэробная, Предстретч Аэробный блок Заминка Силовой блок Глубокий стретчинг Релаксация

  • Слайд 11

    Базовые шаги

    Согласно классификации Международной федерации гимнастики выделяют 7 видов базовых шагов: Шаг (March) Бег (Jog) Скачок (Skip) Подъем колена (Knee Up) Мах (Kick) Прыжок ноги врозь – ноги вместе (Jumping Jack) Выпад (Lunge)

  • Слайд 12

    Степ-аэробика

    Степ-аэробика – это аэробная тренировка, в процессе которой движения выполняются с помощью степ-платформы с регулируемой высотой: 10, 15, 20 см, что позволяет варьировать нагрузку. «Степ, в переводе с английского языка означает «шаг».

  • Слайд 13

    Степ-платформа универсальна. Ее можно использовать как гимнастический снаряд: Предмет(переносить, передавать, ОРУ) Ориентир (игры, эстафеты) Препятствие (перешагивать) Отягощение (упражнения в парах) Повышенная опора

  • Слайд 14

    Упражнения базовой аэробики Элементы танца: Latino, Folk, Dance Силовая тренировка: гантели, бодибары, эспандеры

  • Слайд 15

    Основные подходы к степ-платформе:

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Основные рекомендации к проведению урока: 1. Стоять к платформе на 1-1,5 стопы 2. Шаги делать легко и свободно 3. Ставить стопу на платформу полностью, пятка не должна свисать 4. Подниматься силой ноги, а не спины 5. Не допускаются переразгибания коленей в суставах 6. Исключается прогиб в поясничном отделе позвоночника 7. Оптимальный темп – 118-130 шагов в минуту

  • Слайд 18

    Базовые шаги степ-аэробики

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Фитбол-аэробика

    Фитбол, в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. Фитбол изобрел швейцарский врач в прошлом веке для лечения людей с заболева- ниями позвоночника. Этот мяч поднимает настроение.

  • Слайд 22

    Тренирует равновесие Тренировка мелких групп мышц Снятие нагрузки с позвоночника Одновременная тренировка мышц спины и  брюшного пресса Возможность проведения стретчинга всех групп мышц Улучшается внимание, эмоциональный настрой Способствует исправлению осанки Благотворно влияет на сердце, легкие, сосуды

  • Слайд 23

    Основные правила занятий с мячом: Угол между туловищем и ногами в положении сидя на мяче должен быть не меньше, чем 90° На занятиях необходимо использовать устойчивые, правильно надутые мячи Не используйте мячи не подходящего вам размера. Не выполняйте сложных упражнений без поддержки Расстояние между занимающимися должно быть не менее 1,5 метров

  • Слайд 24

    Правильная посадка на фитболе: Угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой составляет 90* Спина выпрямлена, плечи развернуты, живот втянут Ноги на ширине плеч, ступни параллельно друг к другу и прижаты к полу, колени направлены на носки Голова приподнята и ее центральная линия совпадает с осью туловища Руки лежат на фитболе и фиксируют его ладонями сбоку или сзади

  • Слайд 25

    Упражнения фитбол аэробики содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и др.) Упражнения фитбол-аэробики способствуют развитию музыкально-ритмических, танцевальных и творческих способностей Упражнения фитбол-аэробики способствуют развитию двигательных способностей (силы, гибкости, координации, выносливости, быстроты, функции равновесия)

  • Слайд 26

    Фитбол-аэробика (базовые упражнения)

  • Слайд 27

    Фитбол-аэробика

    МЯЧ ОПОРА Массажер Ориентир Препят-ствие Предмет Аморти-затор Отяго-щение

  • Слайд 28

    Фитбол-аэробика в МБОУ СОШ с.Аван

  • Слайд 29

    Экспериментальная часть

    Первая часть эксперимента: 2012-2014 г.г.

  • Слайд 30

    По результатам эксперимента видно, что низкий уровень физической подготовленности упал с 23,8% до 13% (зеленый цвет), а высокий уровень поднялся с 25% до 46,7% (синий цвет), т.е. почти в 2 раза

  • Слайд 31

    Вторая часть эксперимента (2014-2015) оценка работоспособности по Гарвард-тесту

  • Слайд 32

    Результаты теппинг-теста (2014-2015)

  • Слайд 33

    Итоги эксперимента

    Экспериментальные данные, полученные в результате тестирования, позволяют сделать определенные выводы: 1.Занятия оздоровительной аэробикой повышают уровень физической и функциональной подготовленности занимающихся. 2.Занятия оздоровительной аэробикой повышают работоспособность организма и улучшают его адаптационные свойства. 3.Занятия оздоровительной аэробикой улучшают состояние двигательных центров, что влияет на качественную подготовку спортсмена в целом. Под действием упражнений аэробики изменяется тип нервной системы от слабой к сильной, а спортсмен с сильной нервной системой достигает больших спортивных успехов. 4.В результате проведения эксперимента можно отметить и другие положительные стороны: у обучающихся возрос интерес к двигательным действиям и самостоятельным занятиям, после уроков ученики отмечают повышенное психоэмоциональное состояние, радость и положительные эмоции.

  • Слайд 34

    СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке