Содержание
-
Влияние баскетбола на развитие ловкости у учащихся среднего школьного возраста Выполнил: Мячков А.Г.
-
Цель работы: исследовать роль баскетбола в развитии физического качества «ловкость» Ловкость - способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией.
-
Роль баскетбола в развитии физического качества «ловкость» у учащихся среднего школьного возраста Задачи Анализ научно-методической литературы. Разработать эффективный комплекс упражнений для развития ловкости, необходимой для занятия баскетболом. Проверить на практике эффективность разработанного комплекса физических упражнений для развития физического качества «ловкость».
-
Исследовательские методы
-
командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая друг другу мяч руками или передвигаясь с ним, стремятся наибольшее количество раз забросить мяч в корзину команды противника. Баскетбол -
-
Слагаемые результата:
-
Антропологические данные: рост Физические качества: ловкость, быстрота, выносливость Стратегия: средства борьбы, методы управления командой в процессе игры Тактика: способы и формы нападения и защиты Технические приемы: бросок, ведение, передача и ловля мяча и т.д.
-
ЛОВКОСТЬ
-
Методы развития ловкости (координации способностей) Метод усложнения ранее усвоенных упражнений; Метод двустороннего освоения упражнений; Метод изменения пространственных границ; Метод переключения.
-
Этапы исследования Экспериментальная группа (23 чел) Занятия по экспериментальному комплексу упражнений (методика акцентированного развития координационных способностей Контрольная группа (24 чел) Занятия по школьной программе Введение комплекса упражнений на развитие ловкости в экспериментальной группе Завершение эксперимента. Статистическая обработка и оформление результатов исследования Первый этап (сен. – окт. 2015 г) изучающие тесты (47 чел.) Второйэтап (ноябрь 2015 г.) Третий этап (дек. –янв. 2016 г.)
-
Оценка уровня развития координационных качеств (тесты) Рывки из баскетбольной защитной стойки. Ведение мяча с изменением направления («змейка») Челночный бег с ведение мяча Ловкость, проявляемая в смене поз. Метание мяча в цель. Передача мяча с противодействием соперника (в игровой ситуации).
-
Структура урока по баскетболу для экспериментальной группы I Подготовительная часть (разогрев, разминка) – 15 мин. Строевые упражнения Различные виды ходьбы, бега, прыжков Упражнения на внимание Общеразвивающие упражнения
-
Разминка – главный элемент для развития координационных способностей учащихся Комплексы упражнений для разминки Упражнения в беге или ходьбе Упражнения в играх с ведением мяча Упражнения в парах Растягивание
-
II Основная часть – 20-25 минут Подготовительные упражнения Специальные тактические и технические упражнения Подвижные игры Двусторонние игры в баскетбол
-
III Заключительная часть (период охлаждения) – 5 минут Имитационные упражнения на внимание, координацию движений, дыхание, расслабление Малоподвижные игры Растягивание
-
Результаты изучающих тестов (сентябрь) по координационной способности в экспериментальной группе Тест 1 – 21,1 сек Тест 2 – 20, 2 сек Тест 3 – 12,6 сек Тест 4 – 7,7 сек Тест 5 - 7,0 сек Тест 6 - 13 (хор), 10 (неуд) Результаты в конце эксперимента (январь) в экспериментальной группе Тест 1 – 18,0 сек Тест 2 – 16,4 сек Тест 3 – 11,5 сек Тест 4 – 6,9 сек Тест 5 - 7,8 сек Тест 6 - 17 (хор), 6 (неуд)
-
Результаты изучающих тестов по координационной способности в контрольной группе (сентябрь) Тест 1 – 20,1 сек Тест 2 – 18, 2 сек Тест 3 – 12,2 сек Тест 4 – 7,9 сек Тест 5 - 6,7 сек Тест 6 - 14 (хор), 10 (неуд) Результаты в конце эксперимента по координационной способности в контрольной группе (январь) Тест 1 – 19,5 сек Тест 2 – 17,9 сек Тест 3 – 11,7 сек Тест 4 – 7,9сек Тест 5 - 7,0 сек Тест 6 - 16 (хор), 8 (неуд)
-
Математическая статистика Формула прироста (в %) ((В – А)/А) х 100 Прирост в экспериментальной группе Прирост в контрольной группе 14,6 % тест 1 3% 18,8 % тест 2 1,7 % 8,7 % тест 3 4,1 % 10,3 % тест 4 0% 11,4 % тест 5 4,4% 30% тест 6 14, 2 %
-
Причины положительной динамики в развитии координационных способностей в экспериментальной группе 1. Акцент на развитие ловкости; 2. Специализированные упражнения; 3. Разнообразие заданий; 4. Увеличенная дозировка заданий ( количество, качество, продолжительность)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.