Содержание
-
ДОКЛАДПодвижные игры как средство формирования УУД в условиях ФГОС НОО и ООО на уроках физической культурыПодготовила учитель физической культуры Душаева Н.В.
-
Так как из-за его недостаточности произошло его «выпадение» предмета из системы общего образования, задачи урока решаются не в полном объеме, что сказывается на результативности физической культуры в школе.
-
Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
-
Подвижные игры формируют потребность: 1. К систематическим занятиям физической культурой, создают мотивацию в приобретении знаний умений и навыков; 2.Развивают физические способности; 3.Воспитывают нравственные качества; 4. Воспитывают волевые качества.
-
Игра способна стать тем инструментом, который комплексно обеспечивает: успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития; сохранение и совершенствование на протяжении всего начального — образования достижений дошкольного периода развития; развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию; сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и. т. д.
-
Задачи по формированию личностных УУД
Самоопределение. Развитие рефлексивной самооценки действия за счёт: – сравнение ребёнком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки, умения ребёнка фиксировать свои изменения и понимать) – предоставление возможности осуществлять большое количество равнодостойных – создание условий для осознания и сравнения оценок, полученных сегодня и в недалёком прошлом (в технических действиях - конкретизация критериев оценивания, выделения фаз движения, просмотр общей успешности движения; в контрольных упражнениях – анализируется уровень развития физических качеств, выявляются причины, ведущие к фактическому уровню, намечаются пути повышения физических кондиций и т. д.) •смыслообразование. Создание на мотивационном этапе учебно-проблемной ситуации с помощью: – постановки задачи, которую можно решить лишь при изучении темы, – сомнение в достаточности материала, подтверждающего практическую значимость предлагаемой темы, – использования исторического ракурса,
-
Задачи по формированию регулятивных УУД
Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры начинается от обучения простейшим двигательным действиям и продолжается вплоть до планирования системы физкультурной деятельности. Предмет физическая культура, пожалуй, как никакой другой нацелен на познание человека во всей его целостности. Рассмотрение содержания предмета в контексте становления физической культуры личности, инициирует формирование регулятивных УУД. Умения целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции обеспечивают личностный смысл физкультурной деятельности, устраняют «двигательное натаскивание», «дрессировку» в учебном процессе по физической культуре.
-
Задачи по формированию познавательных УУД
Общеучебные УУД: 1) Самостоятельное выделение и формулировка учебной цели: 2) Поиск и выделение необходимой информации: 3) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания: 4) Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. 5) Рефлексия способов, условий, результатов деятельности.
-
Логические УУД 1) Анализ объектов с целью выделения признаков: Синтез (составление целого из частей) 3) Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации: 4) установление причинно-следственных связей:
-
-
Задачи по формированию коммуникативных УУД
Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами: Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества: Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.
-
Включение подвижных игр в процесс обучения способствует повышению уровня компетентности учащихся в области решения проблем коммуникации. Участие учащихся в игровой деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня универсальных учебных действий, учебных и личностных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании. Кроме того учащиеся приобретают опыт общения, организации взаимодействия в команде, распределять роли, договариваться друг с другом, усовершенствуют способность точно выражать свои мысли. Значит, можно смело утверждать, что применение подвижных игр способствуют развитию коммуникативной компетентности школьников.
-
Подвижная игра «Белые медведи»
ЛУУД: 1. Оценить собственные успехи в освоении учебных навыков. 2.адекватное восприятие оценки собственной деятельности. Предметные УУД: -отрабатывают бег на короткую дистанцию, челночный бег. РУУД:1. Понимают цель выполняемых действий; 2. Осмысленно выбирают способ действия; 3. Оценивают правильность выполненных действий, внесение коррективов; 4. Планируют сои действия в соответствии с поставленной цель. ПУУД: 1. Наблюдают за ходом игры; 2. Сравнивают ход игры с поставленными задачами. КУУД: 1.Выражают свои мысли с полнотой и точностью; 2. Умеют слышать и понимать условия игры; 3. Умеют договариваться и приходить к общему решению.
-
Этапы: 1. Описание игры 2.Разбор условий 3.Пробный вариант игры 4. Этап самостоятельной игры 5. Оценка игры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.