Содержание
-
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА подготовила: воспитатель мадоу «детский сад «сказка» Г. Малая Вишера Завьялова Елена Николаевна
-
Ключевые задачи (направления) песочной терапии:-развитие творческих способностей личности;- формирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;-творческая коррекция проблемных ситуаций;- коррекция страхов, замкнутости, агрессивности;-повышение личностного потенциала ребенка (уверенность, самостоятельность, ответственность);-развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения);-развитие навыков общения.
-
Оснащение группы для песочной терапии:1. Ящик для песка (песочница), размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия. ЯЩИК окрашен изнутри и снаружи голубой или синей краской. Голубой или синий цвет — это символы неба и воды, кроме того эти цвета действуют успокаивающе на психику ребенка. Ящик может быть и из других материалов, но предпочтение следует отдать именно дереву.
-
2. Песок (обычный, но просеянный, чистый). можно использовать речной или морской песок, главное, чтобы он не был не слишком мелким и не слишком крупным. Он должен быть сыпучим и приятным на ощупь.
-
3.игрушки для песочной терапии:- человеческие персонажи, мелкие куколки, миниатюрные статуэтки;-фигурки животных, Подойдут фигурки из «киндер сюрприза» ;
-
-предметы домашнего обихода: мелкая детская посуда, домики, коробочки из под духов; сказочные персонажи добрые и злые; - персонажи из мультиков; -различные украшения и сувениры. -природные элементы: камешки, ракушки.
-
Правила работы при работе с песком:- при рисовании песком руки должны чистыми!-после рисования песком – надо вымыть руки!-не следует использовать предметы и материалы, которые поцарапают стекло!-песок время от времени нужно следует очищать (просеивать).
-
Игра на песке с фигурками особенно плодотворна при работе с детьми у которых:- занижена самооценка, повышенная тревожность и застенчивость;-СЛАБО РАЗВИТА МЕЛКАЯ МОТОРИКА;-неустойчивое внимание;- наблюдается агрессивность.
-
Игры с песком –одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому я стараюсь использовать песочницу в образовательной деятельности. Именно благодаря рисункам на песке, дети быстрее осваивают цифры и буквы, усваивают понятия «Право», «Лево», временные понятия (части суток, времена года).
-
Игры, которые я использую в своей педагогической работе.
«песочный дождик» «песочный ветер»
-
Упражнение «необыкновенные следы»
-
«ползут змейки»
-
«отпечатки фигурок»
-
«узоры на песке»
-
«Рисование геометрических фигур»
-
Результаты работы при работе с песком: -дети умеют работать в коллективе (сотрудничать); - дети стали более внимательны во время образовательной деятельности; - у детей хорошо развита мелкая моторика; - дети у которых наблюдался повышенный уровень агрессивности, стали более спокойные. -дети лучше ориентируются на плоскости и в пространстве.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.