Содержание
-
Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Выполнил: воспитатель Сафонкина Юлия Петровна
-
Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком.
-
Цель:
1. Развитие познавательных процессов и тактильной чувствительности посредством пескотерапии у детей с нарушениями речи. 2. Эмоционально-личностное развитие ребенка. Это формирование творческого потенциала, способность понимать свои чувства и конструктивно их выражать; развитие творческого мышления, исследовательского интереса, познавательной активности.
-
Задачи:
1. релаксация, снятие мышечной напряженности; 2. развитие зрительно-пространственной ориентировки; 3. концентрация внимания, памяти; 4. развитие логики и речи; 5. стабилизация эмоционального состояния; 6. развитие творческих (креативных) способностей; 7. способствует развитию рефлексии самоанализа) ребёнка 8. формирование позитивной коммуникации.
-
Принципы:
1. Создание естественной стимулирующей среды. 2. Оживление абстрактных символов. 3. Реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями.
-
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.
-
Цель терапии — дать возможность быть самим собой
-
Для организации песочной терапии понадобится:
• Ящик для песка (песочница, размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия. • Песок (обычный, но просеянный, чистый) • Вода • Коллекция миниатюрных фигурок
-
Серия игр по книге Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Игры в сказкотерапии»
Игра «Чувствительные ладошки». Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса. Игра «Необыкновенные следы». Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Игра «Песочные прятки». Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Упражнение «Песочные капли». “Куличики”
-
Основная цель песочной терапии:
повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.