Содержание
-
Проектпо формированию валеологических представлений для детей с функциональным нарушением зрения.“Ты себе не навреди свои глазки береги”
Группа компенсирующей направленности для детей с функциональными нарушениями зрения шестого года жизни «Капитошка»
-
Актуальность данного проекта:
Актуальность. Воспитание у детей сознательного отношения к проблемам своего зрения – важное направление профилактической работы образовательного учреждения. Оно реализуется посредством приучения детей с раннего возраста к гигиеническому уходу за глазами, очками и бережное отношение к своему здоровью. По скорости и полноте восприятия глаз превосходит все органы чувств человека. С помощью зрения обеспечивается обозрение окружающих предметов, процессов и явлений действительности. Цель проекта: Формировать представление детей о том, какую роль играют глаза в жизни человека.
-
Задачи
Развивать познавательную сферу ребенка: Дать представление о том, что они могут узнать об окружающем мире с помощью глаз; Уточнить знания детей о том, что полезно и вредно для глаз; Упражнять в обследовании основных признаков и свойств с использованием зрения и других анализаторов. Формировать гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
-
Тип проекта: смешанный (исследовательно-творческий и информационно-практический). Сроки реализации: долгосрочный (годовой). Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (муз. руководитель, тифлопедагог).
-
:Предполагаемый результат
Расширятся детские представления о предметном мире; Сформируются необходимые гигиенические навыки об уходе за глазами и очками; Создание в группе совместно с детьми и родителями выставки дидактических игр.
-
Дидактическая игра «Зоркий глаз»
Цель: Тренировка зрительных анализаторов, развитие целостного восприятия, внимания. Зашумованные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или предметов. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером и др. Развитие микрокординации пальцев рук.
-
.Этапы
Подготовительный. Довести до участников проекта важность данной проблемы; Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме; Разработать консультации для родителей; Формирование экологического сознания,экологической культуры. Разработка проекта. Составить план реализации проекта; Подобрать иллюстративный материал по данной теме; Разработать и изучить дидактические игры и обучающие пособия.
-
Схема реализации проекта.
-
-
-
-
Изготовление книжек-малышек родителей и детей
-
Коллажи «Что вредно и полезно для глаз»?
-
Мир глазами детей.
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.