Презентация на тему "презентация утренней гимнастики"

Презентация: презентация утренней гимнастики
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "презентация утренней гимнастики" по физкультуре. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.81 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: презентация утренней гимнастики
    Слайд 1

    Утренняя гимнастика, принципы ее организации и методика проведения Рябчикова Т.Н. Воспитатель МБДОУ д/с №49 «Березка»

  • Слайд 2

    В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большими трудностями Растить детей здоровыми, сильными жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения

  • Слайд 3

    Параллельное развитие мышечной, нервной систем, увеличение массы скелетных мышц, суставов, хрящевых тканей. Отсутствие устойчивых изгибов позвоночника(появляются к 4 годам) Несформированость свода стопы (уплощенная стопа) Поверхностное дыхание (дыхательная мускулатура не сформирована) Работа сердца находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц Особенности анатомо-физиологического развития ребенка

  • Слайд 4

    Слабость тормозных процессов и склонность к возбуждению Конкретное мышление – они лучше понимаю то, что видят Отсутствие координации и четкости в выполнении действий Неустойчивость психики и формирование произвольных движений, которые образуются путем подражания Закрепление условных связей между названием действия (словом) и действием (игрой) Правильно организованная работа по двигательной активности влияет на активизацию зрения, слуха, мелкой моторики и мышлений ребенка Психо-физиологические особенности детей 2-3 лет

  • Слайд 5

    Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка Освоение движений, развитие речи ребенка и расширение словаря активной речи Закрепление условных связей между словами, движением и образом Эмоциональная насыщенность занятий

  • Слайд 6

    Поддержка и помощь во время занятий Побуждение ребенка к самостоятельному проявлению волевых усилий для достижения цели Проведение систематических занятий, учитывая принцип последовательности заданий (от легких к более трудным) Обучение движениям - воспитательный процесс приучения детей активно выполнять задания, заинтересованности, выдержки, самостоятельности Факторы повышения эффективности обучения

  • Слайд 7

    Комплекс несложных физических упражнений выполняемых ежедневно утром после сна Состоит из комплекса специально подобранных физических упражнений на важнейшие группы мышц Направлена на решение оздоровительных задач Способствует укреплению костно-мышечного аппарата и развитию систем жизнеобеспечения организма Воспитывает привычку к регулярным занятиям и формирует психические качества ребенка Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Слайд 8

    Построение 2-3 вида ходьбы 1-2 вида бега Упражнение на внимание (носят имитационный характер) Ходьба и построение для ОРУ Структура утренней гимнастики Вступительная часть

  • Слайд 9

    Упражнения на дыхание, для мышц рук и плечевого пояса Упражнения для мышц туловища Для ног и туловища Комбинированные Прыжки с чередованием ходьбы Упражнение на дыхание Основная часть (ОРУ)

  • Слайд 10

    Ходьба в медленном темпе Хороводы и элементы подвижных игр Стихи и четверостишья Заключительная часть

  • Слайд 11

    Строевые упражнения (построение в круг, в пары, друг за другом, подгруппами, всей группой) Общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса, пояса, туловища и ног) Ходьба (с выполнением поднимания коленей, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем Подбор упражнений для утренней гимнастики

  • Слайд 12

    Гимнастику необходимо проводить в одно время Занятия следует проводить натощак, прополоскав рот Выполнение упражнений сочетать с воздушным закаливанием Правильно и точно выполнять каждое упражнение, с достаточным напряжением мышц и бодрым телом Следить за правильностью дыхания, не задерживать дыхание, дышать через нос полной грудью Сложность и физическая нагрузка повышается постоянно Основные правила при выполнении утренней гимнастики

  • Слайд 13

    Во время проведения занятий обеспечивать правильную физическую, психологическую и эмоциональную нагрузку Использовать знакомые детям упражнения и команды Сочетать различные виды ходьбы для профилактики плоскостопия Следить за положением тела и работой ног при ходьбе, беге, своевременно исправлять ошибки не прекращая занятия Продолжительность бега без перерыва для младшего возраста 10-20с, для среднего 20-25с, для старшего 25-30с, для детей 6 лет 30-40с(эти нормы могут меняться в зависимости от состояния здоровья и уровня подготовленности) Методика проведения утренней гимнастики

  • Слайд 14

    Упражнение для мышц рук и плечевого пояса Упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног В конце бег в чередовании с прыжками и ходьбой и упражнениями для плечевого пояса и рук Количество упражнений и дозировка с учетом возраста и физической подготовленности (3-4,4-5,5-6 итд.) Выполнение упражнений из различных исходных положений тела (стоя, сидя, лежа) и контроль за положением тела, поддержания осанки, правильность дыхания Требования к подбору и последовательности выполнения общеразвивающих упражнений

  • Слайд 15

    Подбор упражнений и нагрузки в зависимости от погоды и температуры воздуха Наличие у детей необходимой одежды и обуви При небольшой разницы в возрасте зарядку можно проводить одновременно При разнице в возрасте 3 и более лет занятия надо проводить раздельно Особенности проведения утренней гимнастики на площадке и в смешанной группе

  • Слайд 16

    Регулярное выполнение комплексов утренней гимнастики, разработанных с учетом закономерностей развития и функционирования организма и индивидуальных особенностей конкретного ребенка, позволяют подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, сформировать достаточный уровень готовности к обучению в школе.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке