Презентация на тему "Презентация здоровьесберегающте технологии в образовательном процессе"

Презентация: Презентация здоровьесберегающте технологии в образовательном процессе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация здоровьесберегающте технологии в образовательном процессе" по физкультуре, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.72 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Презентация здоровьесберегающте технологии в образовательном процессе
    Слайд 1

    « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». Степанюк Татьяна Викторовна Воспитатель МДОАУ д/с Родничок г.Пыть-Ях 2020г.  

  • Слайд 2

    Цель: Создать условия для сохранение и совершенствования здоровья ребенка Задачи: - сформировать необходимые знания для здорового образа жизни - научить использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. здоровьесберегающая технология в образовательном процессе» , как эффективный способ воздействия на ребёнка, в котором ярко проявляется принцип обучения «УЧИТЬ- ИГРАЯ» , так как игра - пронизывает всю жизнь ребёнка.

  • Слайд 3

    соблюдать режим дня; регулярно и правильно питаться; учитывать нагрузку в ходе совместной образовательной и свободной деятельности детей в детском саду и дома – необходимо соответствие нагрузки физическим и умственным способностям детей; чаще находиться на свежем воздухе; создавать и поддерживать благоприятную, доброжелательную и спокойную атмосфера в детском саду и дома ; давать возможность заниматься любимым делом – увлечением, спортом. ВАЖНО И НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ:

  • Слайд 4

    Элементы медико-профилактической технологии организация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; ВИДЫ Здоровьесберегающих технологий, которые я использую в своей работе

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Релаксация– глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, т. к. это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм. Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует; можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. МИНУТКА ОТДЫХА ИТИШИНЫ

  • Слайд 7

    Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно и глубоко Релаксация Проводятся в любом подходящем помещении. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Тише, тише тишина. Разговаривать нельзя! Мы устали – надо спать- ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать! Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма. Потребность у ребенка во сне значительно больше, чем у взрослого. Чем меньше малыш, тем больше он должен спать.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Индивидуально или с подгруппой детей ежедневно, проводятся в любой отрезок времени Пальчиковая гимнастика Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. «Кулак – ребро - ладонь» Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти. Динамические упражнениянормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными: Статические упражненияспособствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу. ПОПРОБУЕМ САМИ «ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК» Разотру ладошки сильно,Каждый пальчик покручу.Поздороваюсь со всеми,Никого не обойду.

  • Слайд 10

    человека. Она считается ПРАВИЛЬНОЙ, если человек: держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, туловище выпрямлено, живот подтянут, Грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены. это привычное положение тела Что такое «ОСАНКА» ? Гимнастика для глаз Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ Воспитателя Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

  • Слайд 11

    Гимнастика пальчиковаярекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.

    Игры с разрезными картинками и пазлами Игры с мелким конструктором,мозайка Дорисовывание узоров Игры с крупами Пескотерапия Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка.

  • Слайд 12

    могут быть включены ОД в качестве познавательного характера

    Занятия проводятся в режиме смены динамических поз: Стоя, сидя они могут слушать, рассматривать тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • Слайд 13

    Технологииобученияздоровому образу жизни

    Физкультурное занятие Коммуни кативные игры

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Самое главное создать предметно-развивающую среду и положительный психологический настрой.Наши работы.

    .

  • Слайд 16

    Список литературы Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/сост. Крылова Н.И. – Волгоград. Учитель, 2009. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб. ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2010. Здоровячек». Система оздоровления дошкольников. Авт. – Составитель Т.Е. Никанорова, Е.Н. Сергиенко. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», Горькова  Л.Г., Обухова  Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; И.М. Воротилкина «Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; М.Ю. Картушина «Растем здоровыми»  К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» 

  • Слайд 17

    . ВЫВОД : «Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». /З.И.Береснева/. Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления. Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

    «Не мало нужно каждому, сделать в жизни важного, Может не заметного, но доброго и светлого»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке