Содержание
-
Информационно-исследовательский проект«Чтоб кусался зубок и смеялся роток»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Буратино» Евмененко С.В.2012 Белый Яр
-
Паспорт проекта
Участники проекта: - дети средней группы МБДОУ детского сада «Буратино» села Белый Яр Алтайского района; - воспитатель первой квалификационной категории Евмененко Светлана Вячеславовна; -родители воспитанников. Вид проекта: информационно - исследовательский Длительность:средней продолжительности. Причины разработки: -имеющиеся проблемы у 6 ( 27% ) детей в группе с зубами, в том числе и кариес (результаты медосмотра; -нежелание детей регулярно чистить зубы ( результаты анкетирования родителей); -недостаток знаний у детей о зубах и правилах ухода за ними.
-
Цель проекта Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.
Задачи 1.Личностно – ориентированные Развивать исследовательские умения и навыки: - умения задавать вопросы; - умение собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники - художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и - родителями, просмотр видеофильмов); - умение делать первые выводы и умозаключения; - умение представлять свой опыт в форме продуктов исследования - ( рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки со сказками о зубах, альбом , коллаж). 2. Образовательные - Познакомить детей со строением зубов, их назначением и функциями. Узнать о причинах повреждения зубов и правилами ухода за полостью рта. 3.Воспитательные - Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению врача стоматолога.
-
Полученный результат-Развитие первоначальных навыков самостоятельной поисковой деятельности.-Собранная информация материалов по проблеме.- Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.
Полученные интеллектуальные продукты - Консультации для родителей: «Как научить ребенка чистить зубы», « 12 мифов о чистке зубов». -Методические разработки занятий по теме. - Коллаж «Береги зубы». - Дидактическое пособие «Полезно – вредно». - Альбом со стихами и загадками «Полон хлевец белых овец». -Книжки- малышки со сказками ,про зубы. -Фоторепортаж в форме стенгазеты «Здравствуй, доктор!»
-
Этапы проекта
-
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный - Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта. -Оформление информационного уголка для родителей: консультация «Как научить ребенка чистить зубы?», « 12 мифов о чистке зубов»; рекомендации по проведению проекта с ребенком , распределение заданий между участниками проекта. -Подбор наглядно- дидактических материалов и оборудования для занятий, экспериментов. -Разработка методических пособий, занятий с детьми по теме «Наши зубы».
-
2 этап - практический Предварительная беседа с детьми о зубах Модель трех вопросов: - Что вы знаете о зубах? -Что вы хотите узнать о зубах? -Как мы будем это делать?
-
Познавательное занятие «Познакомимся с зубами поближе»
Задачи: познакомить детей со строением зубов методом самообследования; уточнить знания о назначении зубов и их функции; развивать наблюдательность, умение логически рассуждать. Материалы и оборудование.У каждого ребенка: зеркало, кусочек моркови, ложечка, тарелочка или салфетка. У педагога: макет или рисунок челюсти человека, картинка с изображением строения зуба, кукла с забинтованным зубом. Методы обучения:игровой момент, рассказ, беседа, сомообследование, эксперимент, рассуждения.
-
Практическая деятельность «Учимся правильно чистить зубы»
Задачи: познакомить с причинами повреждения зубов; помочь понять смысл основных гигиенических мероприятий (чистка зубов, полоскание рта после еды); научить правильно чистить зубы; воспитывать положительное отношение к уходу за зубами. Материалы и оборудование. У каждого ребенка: зеркало, кусочек черного хлеба, зубная щетка, прозрачный стаканчик с водой, тарелочка для оборудования. У педагога: картинка с больным и здоровым зубом, зубная щетка, стакан с водой, металлическая кружка с отбитой эмалью, алгоритм «Как правильно чистить зубы». Методы обучения: рассказ, беседа, наблюдения, практическая деятельность.
-
Экспериментирование
«Отчего появляются трещины в зубах?» Задача:показать причины появления трещин в зубах. Материал и оборудование:для педагога: большое темное яйцо от киндер сюрприза покрытое толстым слоем белой гуаши, треснутая чашка; для детей: маленькие половинки от яйца киндер сюрприза , жестяные крышки от бутылки, грецкий орех; карточки с картинками: мальчик ест мороженое и пьет горячий чай, открывает бутылку зубами, грызет орехи. «Чем лучше очистить зубы?» Задача:с помощью эксперимента определить, чем лучше очищаются зубы. Материал и оборудование:зеркала, шоколадные конфеты, печенье, зубные щетки, стаканы с водой, зубочистки и тарелочки под оборудование.
-
Коллективная работа «Берегите зубы»
Задачи: учить детей составлять коллаж из картинок принесенных из дома ( здоровые улыбки, зубные пасты, овощи и фрукты и т .п.) и нарисованных в группе; развивать умение вырезать, располагать и наклеивать картинки; совершенствовать мелкую моторику , развивать воображение, творческие способности. Встреча с медицинской сестрой «Поговорим о полезных и вредных для зубов продуктах питания» Задачи: расширять представления о полезной и здоровой пище, о продуктах необходимых для укрепления зубов; развивать умение слушать , задавать вопросы; оформить картотеку продуктов по признакам « Полезно – не полезно». Дидактическая игра по валеологии « Полезно - вредно» Цель игры: Формирование представлений о правилах ухода за зубами. Материал: Две большие карты разделенные на шесть квадратов . На одной карточке – здоровый зуб, на другой- больной. Двенадцать маленьких карточек с рисунками: шесть с полезными привычками, шесть с вредными привычками. Одновременно в рамках проекта в совместной и самостоятельной деятельности с детьми также проводились сюжетно – ролевые игры: «На приеме у зубного врача», «У куклы Даши заболел зуб»; чтение художественной литературы, заучивание стихов и загадок по теме, в том числе сказок сочиненных детьми совместно с родителями.
-
Работа с родителями «Пакет домашних заданий» Домашнее задание в рамках проекта дается ребенку и его родителям по желанию. В процессе выполнения, они совместно его выполняют и создают продукт проекта. Пакет № 1:Семья Яны Силиной . «Экскурсия в поликлинику к стоматологу». Цель: Знакомство с трудом врача- стоматолога. Оформление фоторепортажа. Вопросы: -Кто лечит зубы? Как их лечат? С помощью чего? Что надо делать, чтобы зубы не болели? Пакет № 2:Семья Леры Гоппе, Данила Покало, Никиты Хохлова. «Сочиняем сказку , про зубы». Цель: Сочинение сказки и оформление книжки – малышки рисунками. Пакет № 3:Семья Влада Васечко. «Изготовление плаката». Цель: Изготовление информационного плаката «Хорошо – плохо». Совместно со всеми родителями группы был оформлен альбом со стихами, загадками, пословицами «Полон хлевец- белых овец» и организованна выставка фотографий «Здоровые зубы- здоровью любы».
-
3 этап - заключительный - рефлексия - Обработка и оформление материалов проекта; - оценка результатов работы всех участников проекта; - проведения развлечения «Праздник здоровой улыбки»; - мультимедийная презентация проекта в ДОУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.