Презентация на тему "Краткосрочный проект на тему: «Лекарственные растения»"

Презентация: Краткосрочный проект на тему: «Лекарственные растения»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Краткосрочный проект на тему: «Лекарственные растения»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Краткосрочный проект на тему: «Лекарственные растения»
    Слайд 1

    Краткосрочный проект на тему: «Лекарственные растения»

    Воспитатель : Гильмутдинова Р.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан  

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы : -Расширение представлений детей о растениях .Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Цель:  -Формирование знаний о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека. Задачи: -Расширение представления детей о многообразии лекарственных трав и их пользе. -Развитие речии обогащение словаря, умение задавать вопросы, составлять рассказыописания, сказки, загадки. -Воспитание у детей любознательности, интереса к изучению природы, любви и бережного отношения к растениям. Проект рассчитан на детей 5-6 лет Участники проекта: воспитатель, дети Проект краткосрочный, продолжительность 2 недели Планируемый результат: Закрепление знаний о взаимосвязи человека и природы,о пользе лекарственных растений.

  • Слайд 3

    Первый этап – -Выбор темы -Определение цели и задач. -Изучение методической литературы -Разработка плана мероприятий и подготовка материала для о.д. Второй этап Разработка проекта Подготовка материала и оборудования Для детей: Сбор фотографий, картинок с изображением лекарственных растений, , загадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений,рассказов о лекарственных растениях. Беседа о лекарственных растениях. Для родителей: домашние задания (найти иллюстрации с растениями, собрать летом растения для сушки, показ способов заварки детям, чтение детям четверостиший) Цель :-выяснение представлений детей о лекарственных растениях, их отношений к ним.

  • Слайд 4

    Третий этап Выполнениепроекта 1.Чтение литературных произведений: Отрывок из рассказа «Огород на опушке» А.Стрижева; А. Онегова «Тропинка полевая»Ю.Дмитриева«Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»А.Плешакова«Зеленые страницы»Заучивание загадок и стихов о растениях:В.Рождественский.«Подорожник»;П.Синявский «Зелёная аптека»; 2.Беседа «Лекарственные растения» Рассказ воспитателя детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения, отвары трав.

  • Слайд 5

    3.Беседа «Наука фитотерапия» 4. Организованнаяобразовательная деятельность «Экскурсия на экологическую тропу к лекарственным растениям» Цели: - Знакомство детей с некоторыми лекарственными растениями нашего края; с правилами сбора и хранения растений; умение разумно использовать дары природы на благо людей. Практическая деятельность на занятии: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков. 5.Художественно-творческая деятельность «Одуванчик» Рисование гуашью методом тычка.. Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья. «Подарок Лесовичку» -рисование красками. Цель: учить детей передавать в рисунке свои пожелания(солнышко, доброго дня)  

  • Слайд 6

    6.Наблюдение «Подорожник» Цели: познакомить детей с лекарственным растением-подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растениечеловеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: наблюдение проводится на участке детского сада, где растет подорожник. 7. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Узнай растение» Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Дидактическое упражнение «Определи по запаху» Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: Умение детей взаимодействовать во время игры, распределять роли самостоятельно.

  • Слайд 7

    8.Совместная деятельность с детьми и родителями: -Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений. -Составление сказок о лекарственных растениях. -Беседа в фитобаре «Самый полезный чай!» и их дегустация. Цель: -умение самостоятельно и с помощью родителей находить нужные сведения, о лекарственных растениях пользуясь необходимой справочной литературой. Четвертый этап Подведение итогов  Пополнить папку «Детям о лекарственных растениях в стихах и загадках», «Для детей и их родителей: лекарственные травы знать хотите ли?»

  • Слайд 8

    Ожидаемый результат В ходе работы над проектом предполагаю следующие результаты: обобщить и обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения разных методов и приемов. Собратьматериал о лекарственных растениях нашего края. По возможности за летний период времени собрать гербарий . В период работы над проектом обогатить словарь детей. В ходе экспериментальной деятельности у детей будет развиватьсявоображение, мышление, сформируются навыки элементарной исследовательской деятельности. Научатся работать с некоторыми видами природного материала. Познакомятся с растениями и научатся передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

  • Слайд 9

    Список использованной литературы 1.Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003г. 2.Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002г. 3.Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика –Синтез» 2002г. 4.Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001г. 5.Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Мос ква «Просвещение» 2001г. 6.Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002 г. 7.Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997г. 8.Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001г.

  • Слайд 10

    Фотоприложение

  • Слайд 11
  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке