Содержание
-
Проект на тему: «Растения, которые нас лечат».
МАДОУ «Сказка» 2016г.
-
Проект на тему: «Растения, которые нас лечат»
Вид проекта:Творческо-информационный Срок реализации:Летний период 2016г. Участники проекта:Дети подготовительной группы, родители, воспитатели
-
Выбор цели проекта
Проблема: Анализ бесед с детьми показал недостаточные знания детей о лекарственных растениях, в то время как растительный мир - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. В процессе ознакомления с природой расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. поэтому был разработан экологический проект «Растения, которые нас лечат». Гипотеза«Если дошкольники узнают как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться»
-
Цель: сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о названии лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. 2. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете. 3. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. 4. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе дознания через организацию продуктивных видов деятельности. 5. Воспитывать коммуникативные навыки, бережное отношение к природе.
-
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Донести до участников проекта важность данной проблемы Подбор методической и художественной литературы Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта I. Основной этап:Работа с детьми (познавательная деятельность)1. Путешествие в царство лекарственных растений. 2. Прогулка по участку детского сада с целью поиска лекарственных растений 3. Наблюдение « Наш верный друг – подорожник» 4. Разгадывание кроссворда « Лечебные травы» Продуктивная деятельность Рисование «Наш друг – подорожник» Аппликации « Ромашковое поле» Раскраски «Лекарственные растения» Создание гербария «Лекарственные травы»
-
Художественно – речевая деятельностьЧтение литературных произведений1. В. Бианки «Лесная газета»2. А Онегова «Тропинка полевая»3. А Плешакова «Зеленые страницы»4. П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях»5. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): « Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…»6. Загадки о лекарственных растениях
-
Игровая деятельностьДидактические игры:1. «Что лечит это растение» 2. «Узнай по описанию» 3. Зеленая аптечкаПоисково – исследовательская деятельность:1. Составление рассказа «Путешествие семечки»2. «На участке ищем полезные растения»Работа с родителями1. Консультация для родителей «Целебные силы растений»2. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»3. Предложить сделать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами)
-
Обобщающий этап«Презентация проекта»1. Загадки о лекарственных растениях2. Выставка коллективной работы «Ромашковое поле»3. Игра«Зеленая аптека»4. Гербарий о лекарственных растениях5. Плакат «Берегите лекарственные растения»
-
Результаты реализации проекта1. Осознано правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.2. У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.3. Сформировались знания о лекарственных растениях.4. Изучены правила поведения в лесу.5. Развит интерес к природе и сформировано бережное к ней отношение. По итогам исследовательской работы были сделаны следующие выводы: очень многие растения способны нам помочь при различных недугах, поэтому к ним надо бережно относиться.
-
Фотоотчет
-
-
-
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.