Презентация на тему "Проект "Где прячется здоровье?""

Презентация: Проект "Где прячется здоровье?"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проект "Где прячется здоровье?"" по физкультуре. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Проект "Где прячется здоровье?"
    Слайд 1

    проект

    Где прячется здоровье

  • Слайд 2

    Актуальность

    Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к непредсказуемым ситуациям. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому в нашей группе возникла проблема поиска новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно- воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности; формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья; подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями; помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении. Участники проекта: Воспитатели Дети Родители

  • Слайд 4

    Ожидаемые результаты:

    1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение» 2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника 3. Снижение уровня заболеваемости 4. Старший дошкольник должен: иметь навыки обращения с опасными предметами в быту различать добро и зло, бороться со страхами соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 112

  • Слайд 5

    Формы и методы работы с детьми:

    Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях Игровая форма занятий Ознакомление с художественной литературой выставка рисунков и поделок Сюжетно-ролевая игра Наглядная пропаганда Утренники, викторины Экскурсии, наблюдения Самостоятельная детская деятельность Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования Работа воспитателя с родителями и воспитателями Наглядная агитация: папки-передвижки по темам: а) значение режима дня в жизни дошкольника б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома в) детские капризы и их предупреждение г) закаливаем детский организм

  • Слайд 6

    Основные разделы проекта:

    Ребенок и опасные предметы—формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами. Ребенок и природа—развитие основ экологической культуры ребенка и формирование бережного отношения к природе. Ребенок дома—формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей. Здоровье ребенка—формирование ценностей здорового образа жизни. Эмоциональное благополучие ребенка—сохранение физического и психического здоровья детей, взаимосвязь образа жизни и здоровья человека. Ребенок на улице—проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

  • Слайд 7

    Лечебно-оздоровительная работа

    ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ утренняя гимнастика физкультурно-оздоровительные занятия игровой массаж подвижные игры пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика улучшение осанки, плоскостопия спортивные игры релаксация гимнастика в постели после сна

  • Слайд 8

    Гигиенические водные процедуры 

    умывание мытье рук полоскание горла после еды кипяченой водой комнатной температуры

  • Слайд 9

    Свето-воздушные ванны  

    проветривание помещений сон при открытой фрамуге прогулки на свежем воздухе воздушные ванны в облегченной одежде

  • Слайд 10

    Активный отдых 

    игры-забавы дни здоровья каникулы в саду праздники и развлечения

  • Слайд 11

    Фитотерапия 

    фиточай фитоотвары витаминотерапия

  • Слайд 12

    Коррекция плоскостопия 

    хождение босиком по мешочкам, наполненным керамзитом, песком, фасолью, горохом хождение босиком по ребристой дорожке и по коврикам из пуговиц хождение босиком по дорожке здоровья из следов

  • Слайд 13

    Пропаганда ЗОЖРебенок и другие люди 

    Кто нас окружает Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу. Как себя вести с незнакомыми людьми во взаимо­отношениях с ними Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») Когда ты дома один Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения Если тебя обидели Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких

  • Слайд 14

    Ребенок и природа

    Опасные растения Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми Маленький, да удаленький Обратить внимание детей, как много вокруг разных жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы Собака бывает кусачей Учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними Рядом вода Приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой)

  • Слайд 15

    Ребенок дома

    Наши друзья и враги Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электро­приборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами Другие опасности дома Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (открытое окно, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными Пожар — это страшное бедствие Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. Довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара

  • Слайд 16

    Здоровье ребенка

    Изучаем свой организм Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги) Чтобы быть здоровым Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности Если ты заболел Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью Врачи — наши помощники Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять О роли лекарств и витаминов Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Дать им сведения о нетрадиционных методах лечения. Довести до сознания необходимость лечения

  • Слайд 17

    Эмоциональное благополучие ребенка

    Ребята, давайте жить дружно Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни Всегда ли добрым быть приятно Уточнить знания детей о доброте. Обратить их внимание на негативное явление в нашей жизни — попрошайничество. Убедить в необходимости осознанного проявления отзывчивости Я не трус, но я боюсь Обратить внимание детей на причины возникновения страхов (сказка «Пых»), их отрицательное влияние на состояние человека. Разъяснить детям, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными И хорошее настроение не покинет больше нас Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определять свое настроение и регулировать его

  • Слайд 18

    Ребенок на улице

    Вот эта улица, вот этот дом Дать детям представление об улице. Познакомить их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания Мчатся по улице автомобили Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека Помнить обязан любой пешеход Познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни Проезжая часть Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.  Проходите, путь открыт Дать детям сведения о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода Если ты — пассажир Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила безопасного поведения в автобусе Где должны играть дети В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части  

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке