Содержание
-
проект
Где прячется здоровье
-
Актуальность
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к непредсказуемым ситуациям. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому в нашей группе возникла проблема поиска новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно- воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.
-
Цели и задачи:
Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности; формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья; подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями; помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении. Участники проекта: Воспитатели Дети Родители
-
Ожидаемые результаты:
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение» 2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника 3. Снижение уровня заболеваемости 4. Старший дошкольник должен: иметь навыки обращения с опасными предметами в быту различать добро и зло, бороться со страхами соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 112
-
Формы и методы работы с детьми:
Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях Игровая форма занятий Ознакомление с художественной литературой выставка рисунков и поделок Сюжетно-ролевая игра Наглядная пропаганда Утренники, викторины Экскурсии, наблюдения Самостоятельная детская деятельность Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования Работа воспитателя с родителями и воспитателями Наглядная агитация: папки-передвижки по темам: а) значение режима дня в жизни дошкольника б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома в) детские капризы и их предупреждение г) закаливаем детский организм
-
Основные разделы проекта:
Ребенок и опасные предметы—формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами. Ребенок и природа—развитие основ экологической культуры ребенка и формирование бережного отношения к природе. Ребенок дома—формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей. Здоровье ребенка—формирование ценностей здорового образа жизни. Эмоциональное благополучие ребенка—сохранение физического и психического здоровья детей, взаимосвязь образа жизни и здоровья человека. Ребенок на улице—проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
-
Лечебно-оздоровительная работа
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ утренняя гимнастика физкультурно-оздоровительные занятия игровой массаж подвижные игры пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика улучшение осанки, плоскостопия спортивные игры релаксация гимнастика в постели после сна
-
Гигиенические водные процедуры
умывание мытье рук полоскание горла после еды кипяченой водой комнатной температуры
-
Свето-воздушные ванны
проветривание помещений сон при открытой фрамуге прогулки на свежем воздухе воздушные ванны в облегченной одежде
-
Активный отдых
игры-забавы дни здоровья каникулы в саду праздники и развлечения
-
Фитотерапия
фиточай фитоотвары витаминотерапия
-
Коррекция плоскостопия
хождение босиком по мешочкам, наполненным керамзитом, песком, фасолью, горохом хождение босиком по ребристой дорожке и по коврикам из пуговиц хождение босиком по дорожке здоровья из следов
-
Пропаганда ЗОЖРебенок и другие люди
Кто нас окружает Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу. Как себя вести с незнакомыми людьми во взаимоотношениях с ними Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») Когда ты дома один Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения Если тебя обидели Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких
-
Ребенок и природа
Опасные растения Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми Маленький, да удаленький Обратить внимание детей, как много вокруг разных жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы Собака бывает кусачей Учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними Рядом вода Приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой)
-
Ребенок дома
Наши друзья и враги Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами Другие опасности дома Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (открытое окно, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными Пожар — это страшное бедствие Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. Довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара
-
Здоровье ребенка
Изучаем свой организм Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги) Чтобы быть здоровым Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности Если ты заболел Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью Врачи — наши помощники Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять О роли лекарств и витаминов Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Дать им сведения о нетрадиционных методах лечения. Довести до сознания необходимость лечения
-
Эмоциональное благополучие ребенка
Ребята, давайте жить дружно Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни Всегда ли добрым быть приятно Уточнить знания детей о доброте. Обратить их внимание на негативное явление в нашей жизни — попрошайничество. Убедить в необходимости осознанного проявления отзывчивости Я не трус, но я боюсь Обратить внимание детей на причины возникновения страхов (сказка «Пых»), их отрицательное влияние на состояние человека. Разъяснить детям, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными И хорошее настроение не покинет больше нас Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определять свое настроение и регулировать его
-
Ребенок на улице
Вот эта улица, вот этот дом Дать детям представление об улице. Познакомить их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания Мчатся по улице автомобили Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека Помнить обязан любой пешеход Познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни Проезжая часть Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей. Проходите, путь открыт Дать детям сведения о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода Если ты — пассажир Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила безопасного поведения в автобусе Где должны играть дети В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.