Содержание
-
Научно-практическая конференция младших школьников «Первое открытие».
«Школьный портфель – друг или враг». Автор: Рыболова Анастасия, 4 класс. Руководитель: Шкода С. В. МКОУ СОШ №7, г. Светлограда.
-
«Осанку легко испортить переносом тяжёлых книг. Придёт время, и тестирование физического развития определит по важности любые другие образовательные тесты». Американский педагог Банкрофт.
-
«Осанка выражает состояние души».
-
Правильная посадка за столом.
Никогда не кладите одну ногу на другую.
-
Цель исследования: выяснить - кем является для меня и моих одноклассников портфель – другом или врагом. Задачи : прочитать литературу по теме; проанализировать данные состояния здоровья 4 класса; произвести взвешивание учащихся портфелей, школьных принадлежностей ; выяснить о вреде школьного портфеля.
-
Методы исследования:
опрос; наблюдение; беседа; интервью; эксперимент; фотографирование и другие.
-
Исследовательские умения и навыки:
-
План исследований.
Узнать у медицинского работника вес каждого ученика нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников младших, средних классов. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца одноклассников в связи с учебными нагрузками. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. Выяснить, изменяется ли вес ранца в зависимости от возраста учеников.
-
Состояние опорно-двигательной системы одноклассников:
-
Факторы формирования неправильной осанки.
хронические заболевания; недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения; неправильное положение тела во время занятий; не соответствующая росту мебель; тяжёлые ранцы и особенно портфели.
-
Формула вычисления «безопасного» веса портфеля – друга: вес ученика умножить на 10 и разделить на 100. Вес пустого портфеля должен составлять 300-500 г.
-
Учебники – «нарушители»:
литературное чтение – 345 г; окружающий мир – 312 г; технология – 311 г; детская риторика – 370 г.
-
Итоги исследований.
Самые легкие ранцы: - пустой - с принадлежностями.
-
Самые тяжелые ранцы:- пустой - с принадлежностями.
-
«Безопасный» вес портфеля моей одноклассницы должен составлять 3 кг 300 г
-
Опрос ученика 6 класса.
Вес Вячеслава – 46 кг пустой рюкзак – 0,6 кг полный рюкзак – 4,5 кг пакет со сменной обувью и формой – 1,5 кг
-
Вес Вадима – 60 кг пустой рюкзак – 900 г полный рюкзак - 2,5 кг Опрос ученика 9 класса:
-
Решение проблемы:
Не покупать тяжелые ранцы и громоздкие школьные принадлежности. Не забывать освобождать портфель от лишних вещей. Оставлять сменную обувь в классе. Я уже делаю так – советую и вам!
-
БИБЛИОГРАФИЯ: 1.Медицинские карты учащихся 4 класса. 2. «Методика исследовательского обучения младших школьников», А.И.Савенков, М.: Учебная литература, 2008. 3. Проекты и исследования//Начальная школа, 5/2008 4. «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.