Содержание
-
«Вред газированных напитков»
Работу выполнила: Колесникова Е. В. воспитатель смешанной группы № 7
-
Проблема исследовательской работы.
В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей. Детей же привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это опасно для здоровья. Прежде чем начать работу над работой, с детьми была проведена беседа на тему «Мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси-колу, кока-колу, «фанту» и др. Дети отметили, что родители покупают им газированные напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья, но не понимают, почему газировку пить нельзя. Дети захотели узнать, почему газированные напитки вредны.
-
-
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.
-
-
Вид исследовательской работы
По количеству участников – коллективный По приоритету метода – исследовательский По контингенту участников – дети 5 – 7 лет По продолжительности – краткосрочный (15 дней)
-
1 этап:
Постановка проблемы, определение цели и задачи проекта, разработка плана работы над проектом.
-
2этап
Организация исследования в рамках проекта: Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта: беседы «Волшебница – вода», «Вода-источник жизни», «Мой любимый напиток», «Почему воду нужно беречь?», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»; чтение художественной и познавательной литературы; подбор загадок, стихов о воде (Г. Люшнин «Капелька», стихи о воде С.Маршака, З.Александровой).
-
Исследовательская и творческая деятельность детей: совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: «Вода: хорошо или плохо?», «Пепси-кола: хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»; проведение опытов и экспериментов, показывающих влияние газ. напитков и воды на различные предметы и живые организмы (см. приложение 2, таблицы); исследование свойств воды и пепси-колы; изготовление буклета – «Реклама» для пропаганды полезных свойств воды; сочинение совместно с детьми стихов о воде и пепси-коле для оформления стенгазеты; оформление стенгазеты «Скажи газ. напиткам – нет!» с результатами опытов; итоговое мероприятие для родителей «О чем поспорили газ. напитки и Вода?»
-
-
3 этап
Презентация результатов исследовательской деятельности. Оформление выставки результатов проекта: «Стенгазета «Скажи газ. напиткам «нет» (см. приложение 3). Реклама «Полезная вода!» (см. приложение 4). Итоговое мероприятие для родителей «О чем поспорили газ. напитки и Вода?» (см. приложение 5).
-
Учебно-методическая литератураОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.-с. 99-169Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. с. -165Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. –с. -230Экологические занятия для детей 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М.Бондаренко, Т. Ц. Учитель. Воронеж, 2002.Салмина Е.Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №1. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. –СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство –Пресс, 2013.
-
Познавательная литература Энциклопедия дошкольника Электронные ресурсы http://medkarta.com (Вся правда о газированных напитках);http://laginlib/org/va/blog/ Сладкая газированная вода – сладко и вредно);http://znaete-li-vi.ru (Чем вредна газировка);
-
ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.