Содержание
-
«Быть здоровым здорово!»
Проект учителя физкультуры Тихоновой Т.С.
-
«Я не знаю большей красоты, чем здоровье».Генрих Гейне
«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия,постоянные и значительные».Н. Амосов.
-
Актуальность проекта:
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
-
Нормативно-правовые основания:
1. Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2000 № 942 "Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2005 года (Национального плана действий в интересах детей)"; 2. Постановление Правительства РФ от 29.12.2001. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»; 3. Постановление Правительства РФ от 29.05.2002. № 363 «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005)»; 4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.05.2000. №1418 «Об утверждении положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения».
-
В основу проекта положены принципы:
системности; социокультурной и возрастной адекватности; практической целесообразности; интегративности.
-
Цель проекта:
повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
-
Задачи проекта:
Расширить знания и представления учащихся о здоровом образе жизни; Развивать социальную компетентность; Актуализировать готовность к преобразованию себя и окружающей среды; Приобретать субъективный опыт социального взаимодействия.
-
Вред здоровью ребёнка наносят:
а) перегрузки, б) напряжённые отношения со взрослыми и одноклассниками, в) несоблюдение санитарных требований, г) несоблюдение двигательного режима, д) плохие отметки, е) курение и другие вредные привычки.
-
Проект предусматривает изучение десяти связанных со здоровьем областей:
Забота о личном здоровье, включая личную гигиену и здоровье зубов. Психическое и эмоциональное здоровье, включая человеческие взаимоотношения. Обучение здоровому питанию. Профилактика ПАВ – зависимостей. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев, включая навыки оказания первой помощи. Физическая активность. Половое воспитание, профилактика ВИЧ/СПИД. Обучение навыкам семейной жизни. Грамотность потребления производимых в обществе продуктов, включая СМИ – грамотность. Окружающая среда.
-
Помогаем природе – помогаем себе!
-
В рамках данных направлений мы намерены осуществлять следующие простые и вместе с тем очень важные действия:
1. Убеждать учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника. 2. Во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры. 3. Задавать посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе. 4. Следить за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков. 5. Проводить ежедневную влажную уборку, проветривание классных комнат на переменах, озеленять классные помещения комнатными растениями. 6. Ежемесячно проводить генеральную уборку классных помещений (обтирать плафоны, мыть парты и стулья моющими средствами). 7. Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в столовой. 8. Следить за условиями теплового режима, освещённости классных помещений. 9. Привлекать учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне школы. 10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учётом возрастных особенностей детей. 11. Способствовать созданию комфортной атмосферы в классном коллективе.
-
Спорт укрепляет здоровье!
-
Ожидаемый конечный результат:
Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста. Формирование здорового образа жизни. Улучшение организации питания учащихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.