Презентация на тему "Проектная деятельность в ДОУ (физическое воспитание)"

Презентация: Проектная деятельность в ДОУ (физическое воспитание)
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проектная деятельность в ДОУ (физическое воспитание)" по физкультуре. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность в ДОУ (физическое воспитание)
    Слайд 1

    Проектная деятельность в ДОУ(физическое воспитание) Часть 1 Теоретические и методические основы проектирования

  • Слайд 2

    Практическая реализация проектного метода в области «Физическое развитие» Проект В европейских языках слово «ПРОЕКТ» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».В переводе с греческого ПРОЕКТ - это путь исследования.ПРОЕКТ – замысел, идея, воплощенная в форму; продукт деятельности проектирования.

  • Слайд 3

    Проектный метод Процесс разработки и создания проекта, направленного на - развитие познавательных интересов,- ориентировку в информационном пространстве. Совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Процесс создания заранее запланированного объекта.

  • Слайд 4

    Проектная деятельность Познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.

  • Слайд 5

    Проектная деятельность Ряд авторов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поетапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

  • Слайд 6

    Особенности проектной деятельности При наличии нескольких вариантов появляется возможность их анализа путем сопоставления друг с другом, выявления их достоинств и недостатков.Каждый такой вариант позволяет дошкольнику лучше понять то, что он собирается делать и уяснить последовательность действий. При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, немного опережает его технические возможности.

  • Слайд 7

    Особенности Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Но простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование. Ребенок может быть заинтересован в подготовке к ммероприятию, но проектная деятельность начнется только в тот момент, когда педагог совместно с ребенком попытается понять, что этот день или это союытие значит для каждого из них. Как только будет определен смысл, можно искать способы его предъявления. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта. Именно поетому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

  • Слайд 8

    Значение проектного метода Позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

  • Слайд 9

    Использование проектирования в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.

  • Слайд 10

    Умения, формируемые в ходе проектной деятельности. Рефлексивные умения: «Что я знаю и чего не знаю?» Поисковые умения (при помощи взрослых находить информацию из доступных источников). Планировать свою деятельность. Оценивать свою работу. Коммуникативные умения (взаимодействовать и общаться со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них). Представлять результаты своей работы

  • Слайд 11

    Проблема 1 Несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. Традиционная педагогическая деятельность осуществляется в нормативном пространстве – она ориентирована на разработанные конспекты занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой, а проектная деятельность осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм. В этом случае и педагог, и ребенок попадают в ситуацию неопределенности. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути.

  • Слайд 12

    Проблема 2 Непринятие субъективной и объективной позиции ребенка. Не спешить на помощь , позволяя детям ошибиться, учить не бояться ошибок. Организовать проблемную ситуацию для детей, но не предлагать свои варианты решения задачи. Поддерживать инициативу и проявление самостоятельной активности.

  • Слайд 13

    Проблема 3 Необходимость формирования позиции самого педагога. Нельзя самому оставаться в жесткой фиксированной позиции. Педагог в силу своего профессионального опыта и образования имеет достаточно устойчивые представления, он должен посмотреть на уже известную ему ситуацию и способы решения задачи с точки зрения пространства возможностей. Педагог, демонстрирующий субъективную позицию, сначала выяснит, как ребенок видит эту ситуацию и только потом обратится к культурным способам оформления замысла.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке