Содержание
-
Проектная деятельность в ДОУ(физическое воспитание) Часть 1 Теоретические и методические основы проектирования
-
Практическая реализация проектного метода в области «Физическое развитие» Проект В европейских языках слово «ПРОЕКТ» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».В переводе с греческого ПРОЕКТ - это путь исследования.ПРОЕКТ – замысел, идея, воплощенная в форму; продукт деятельности проектирования.
-
Проектный метод Процесс разработки и создания проекта, направленного на - развитие познавательных интересов,- ориентировку в информационном пространстве. Совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Процесс создания заранее запланированного объекта.
-
Проектная деятельность Познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.
-
Проектная деятельность Ряд авторов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поетапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
-
Особенности проектной деятельности При наличии нескольких вариантов появляется возможность их анализа путем сопоставления друг с другом, выявления их достоинств и недостатков.Каждый такой вариант позволяет дошкольнику лучше понять то, что он собирается делать и уяснить последовательность действий. При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, немного опережает его технические возможности.
-
Особенности Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Но простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование. Ребенок может быть заинтересован в подготовке к ммероприятию, но проектная деятельность начнется только в тот момент, когда педагог совместно с ребенком попытается понять, что этот день или это союытие значит для каждого из них. Как только будет определен смысл, можно искать способы его предъявления. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта. Именно поетому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.
-
Значение проектного метода Позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
-
Использование проектирования в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.
-
Умения, формируемые в ходе проектной деятельности. Рефлексивные умения: «Что я знаю и чего не знаю?» Поисковые умения (при помощи взрослых находить информацию из доступных источников). Планировать свою деятельность. Оценивать свою работу. Коммуникативные умения (взаимодействовать и общаться со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них). Представлять результаты своей работы
-
Проблема 1 Несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. Традиционная педагогическая деятельность осуществляется в нормативном пространстве – она ориентирована на разработанные конспекты занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой, а проектная деятельность осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм. В этом случае и педагог, и ребенок попадают в ситуацию неопределенности. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути.
-
Проблема 2 Непринятие субъективной и объективной позиции ребенка. Не спешить на помощь , позволяя детям ошибиться, учить не бояться ошибок. Организовать проблемную ситуацию для детей, но не предлагать свои варианты решения задачи. Поддерживать инициативу и проявление самостоятельной активности.
-
Проблема 3 Необходимость формирования позиции самого педагога. Нельзя самому оставаться в жесткой фиксированной позиции. Педагог в силу своего профессионального опыта и образования имеет достаточно устойчивые представления, он должен посмотреть на уже известную ему ситуацию и способы решения задачи с точки зрения пространства возможностей. Педагог, демонстрирующий субъективную позицию, сначала выяснит, как ребенок видит эту ситуацию и только потом обратится к культурным способам оформления замысла.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.