Содержание
-
ГБОУ школа №613 учитель адаптивной физической культурыГБОУ «Балтийский берег» СДЮСШОРтренер по парусному спортуВоинова Л.В..
Реализация адаптивных программ-способ социализации обучающихся с ОВЗ Санкт – Петербург 2017 г.
-
Адаптивный парусный спорт - это программа занятий парусным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта).Целью программы является формирование у занимающихся положительного отношения к занятиям парусным спортом, подготовка квалифицированных спортсменов-парусников для участия в соревнованиях различного уровня в соответствии с программой Специальных Олимпийских игр.
-
Набор в группы осуществляется с 9 лет, программа рассчитана на 7 лет обучения.Для адаптивного спорта наиболее значимыми являются следующие условия отбора: в одной группе не должно быть более двух занимающихся с гиперактивным поведением. В группы адаптивного парусного спорта не производится отбор учащихся с эпилепсией и риском внезапного повышения внутричерепного давления.
-
Реализация тренировочного процесса программы адаптивного парусного спорта включает в себя тренировочные занятия, которые проводятся в спортивном зале, в бассейне, на учебно- тренировочных выездах, на занятиях в яхт-клубе. Учебно-тренировочные занятия делятся на теоретическую и практическую части. В теоретической части обучающиеся узнают историю и основы парусного спорта, а в практической части - овладевают необходимыми навыками. Обучающиеся 3-4 раза в год выезжают на учебно - тренировочные выезды в детско - оздоровительные лагеря Балтийского берега, а в летний период занятия проводятся на территории яхт –клуба.
-
Ежегодно обучающиеся участвуют в Чемпионате Санкт-Петербурга по парусному и Юнифайд - парусному спорту, соревнования проводятся Специальным Олимпийским комитетом.Один раз в 4 года проводятся Всемирные Летние Специальные Олимпийские игры по программе Специальной Олимпиады для лиц с нарушением интеллекта, в которых спортсмены принимают участия в рамках Юнифайд - парусного спорта. Юнифайд -спорт – это программа, которая предоставляет возможность атлетам Специальной Олимпиады (детям-инвалидам) и их партнерам (здоровым спортсменам) вместе тренироваться и участвовать в соревнованиях в качестве одной команды
-
Юнифайд - парусный спорт включает проведение соревнований на двух уровнях: 1) независимые соревнования –атлет (ребенок с ОВЗ) сам управляет яхтой по дистанции гонки 2) соревнования с находящимся на борту тренером (атлет + партнер или атлет + тренер).
-
В результате спортивной подготовки на основании реализации компонентов программы происходит разностороннее личностное и психофизическое развитие обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии и достижение ими уровня спортивных результатов, что способствует повышению качества их жизни и социализации в обществе.
-
Социализация и интеграция
-
Дети с нарушением интеллекта имеют особенности психо-физического развития, в результате этого у них проявляется несформированность коммуникативной сферы, им сложно идти на контакт, поддерживать разговор.В результате занятий адаптивным спортом у обучающихся с нарушением интеллекта качественно улучшается возможность к интеграции в жизни общества.В рамках воспитательного процесса программы адаптивного парусного спорта с обучающимися проводятся уроки социальной адаптации «Школа жизни».На уроках «Школы жизни» обучающимся рассказывают правила поведения в обществе, правила этикета, проходят открытые уроки, встречи, посещают музеи, выставки и экскурсии.
-
Программа адаптивного парусного спорта содержит инклюзивный блок - совместная подготовка спортсменов (без отклонений в состоянии здоровья) и «атлетов – парусников» в парусном спорте. Создание специфической педагогической среды способствует формированию толерантного отношения (доброта, внимание к трудностям других людей, отношение к человеку как личности, независимо от особенностей развития двигательной и ментальной сферы) к лицам с отклонениями в состоянии здоровья, успешной социализации их в обществе и улучшении качества жизни.
-
Итогом многолетней подготовки в адаптивном спорте обучающихся с нарушениями интеллекта является создание благоприятных предпосылок для разностороннего развития их личности, формирования оптимальных психофизических состояний для достижения стабильных и высоких результатов.
-
Перспектива развития программ адаптивного спорта связана с информированностью, привлечения коррекционных и общеобразовательных учреждений для включения различных групп детей имеющих ограниченные возможности здоровья в сферу спорта.
-
1.Проведение (пробных) занятий по адаптивным программам в образовательных учреждениях;2. Предоставление информации о адаптивных программах для педагогов, родителей;3. Проведение семинаров, открытых уроков по адаптивным видам спорта;4. Проведение спортивных праздников с включением элементов адаптивного спорта.
-
На сегодняшний день не только в коррекционных, но и в общеобразовательных школах обучаются дети с ОВЗ, привлекая их к занятиям адаптивным спортом мы можем создать условия для их социализации и интеграции в обществе, что положительно сказывается на их воспитании и развитии.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.