Содержание
-
Качество знаний на уроках физической культуры. Пути его повышения.
-
На протяжении многих лет работы учителем физической культуры в школе ведется работа по внедрению в практику здоровьесберегающих технологий, которые модернизируются в соответствии с требованиями времени. В классах, где я работаю больше половины учащихся, чьи родители заняты на производствах города, остальная часть предприниматели, матери - одиночки, родители занятые в сфере торговли. Поэтому взрослые не всегда могут уделять должное внимание детям по физической подготовке. Родители заняты карьерным ростом и не всегда адекватно осознают, что нельзя заставит ребенка заниматься физической культурой, если сами не всегда этому следуют.
-
Проанализировав ситуацию были сделаны следующие шаги для повышения качества знаний в области физической культуры: - создание условий для развития самостоятельной творческой деятельности в сфере физической культуры и спорта; -привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; -повышение интереса к физической культуре и спорту и стремление к соревновательной деятельности; -закрепить потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранными вид спорта.Для повышения качества знаний на уроках физической культуры предусмотрено освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно – творческую деятельность. Личностно-ориентированный подход к обучающимся дает возможность воспитывать в ребенке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Данный подход к учащимся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни.
-
Очевидным решением проблемы по формированию повышения качества знаний учащихся на уроках физической культуры стало применение личностно-ориентированных технологий, создание условий для познавательной активности на уроках физической культуры и формирование у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний.В своей преподавательской деятельности учитываю возрастные особенности и уровень развития учащихся. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
-
Уроки проходят в спортивном зале, на площадке перед школой, с использованием методических средств (разработки уроков по физической культуре, и индивидуальных занятий, бесед, соревнований, подвижных игр), использование учебника по физической культуре, дидактических средств (сюжетно - ролевые, карточки-задания с данной проблемной ситуацией), с применением инновационных технологий (фитнес-аэробика, бадминтон) и информационно компьютерных технологий( подготовка презентаций, подготовка и защита проектов).
-
Для реализации поставленных задач сложилась система форм, методов и приемов обучения, которая дает положительные результаты. Владея традиционными приемами и методами преподавания предмета «Физическая культура», использую активные формы обучения: проектирование, элементы передовых педагогических технологий, участие учащихся в Днях науки традиционно проводимых в нашей школе в конце третьей четверти. В этом учебном году учащиеся нашей школы принимали участие в районной Олимпиаде по физической культуре. Так же учащиеся нашей школы принимали участие в I Всероссийской олимпиаде по физической культуре в количестве 14 человек (8 А и 11 А классы) и в Международной игре-конкурсе «Орлёнок» в количестве 37 человек с 1 по 10 класс - результаты которых будут получены в конце мая.
-
На второй ступени образования помимо развития физических качеств, начинается углубленное изучение двигательных умений, формируются навыки самооценки и самоконтроля при выполнении упражнений. Разработаны комплексы физических упражнений для учеников с учетом уровня физического развития. Третья ступень образования это период тренировки мышечной силы, выносливости, а так же время приобретения теоретических знаний по предмету «Физическая культура». На этом этапе изучения предмета дифференцируются физические нагрузки по половому, психологическому, физиологическому признакам.
-
В каждой четверти проводится промежуточная диагностика, показывающая положительную динамику по формированию повышения качества знаний образования на уроках физической культуры, посредством личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся. На каждом уроке проводятся информационные беседы, а в конце учебного года сдаются контрольные нормативы.Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что работа по формированию повышения качества знаний учащихся 7-11 классов на уроках физической культуры, складывается из следующих принципов:
-
1. Сознательность и активность (формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями); 2. Наглядность(создает правильное представление, образ двигательного задания или отдельного элемента перед попыткой выполнить его); 3. Доступность(определение посильного упражнения, задания, оптимальных методических условий для их реализации); 4. Систематичность(регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха); 5. Динамичность или постепенное повышение требований (заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих).
-
При организации учебно-воспитательного процесса используются основные мотивы спортивной деятельности: -стремление к самосовершенствованию (укрепление здоровья, улучшение телосложения, развитие физических и волевых качеств); -стремление к самовыражению и самоутверждению; - удовлетворение духовных и материальных потребностей.
-
Планируя работу, четко учитываются возрастные, типовые и индивидуальные особенности учащихся и обучение проводится таким образом , чтобы приобретение знаний, умений и навыков стали для учащихся потребностью. В данной работе применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой метод, соревновательный метод, словесный и сенсорный методы, диагностика, тестирование, интерактивные методы.
-
Основными формами обучения являются: 1) метод круговой тренировки; 2) индивидуальные задания; 3) беседы; 4)педагогическое наблюдение – учитель отмечает, каковы реакции занимающегося на физическую нагрузку; 5) дифференцированный подход в обучении; 6) опрос – даёт возможность получить информацию от самих занимающихся – до, во время и после занятий физическими упражнениями: о самочувствии, о настроении; 7) тестирование физической подготовленности.
-
Результаты успеваемости учащихся за последние 3 года: 2009-2010 -100% 91,3% 2011-2012 -100% 91,9% 2012-2013-100% 92,5% Таким образом, вся работа направлена на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни, а следовательно на повышение качества знаний.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.