Содержание
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«СПОРТИВНЫЙ ЧАС» физкультурно-спортивной деятельности
Автор-составитель: Балакирева Алена Александровна, учитель физической культуры Екатеринбург 2024
-
Нормативно-правовые документы
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 2022г. Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПин 2.4.4.3172-14 Примерные рабочие программы по физической культуре начального основного общего образования, 2022 г
-
Направленность программы
Общеобразовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предусматривает проведение оздоровительных и учебно-тренировочных занятий «Спортчас», выполнение комплексов утренней зарядки, разучивание подвижных и спортивных игр, участие в спортивно-массовых мероприятиях и спартакиады, выявление лучших спортсменов, награждение.
-
Новизна и актуальность программы
Актуальность программы ориентирована на национальный воспитательный идеал, востребованный современным российским обществом и государством. Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования детьми освоенных знаний, способов физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, занятиях подвижными и спортивными играми в условиях спортивно-оздоровительного отдыха.
-
Цель и задачи программы
совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой и спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей; Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями и приемами базовых видов спорта; Освоение знаний о физической культуре и спорте, их роли в формировании здорового образа жизни; Обучение самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности Обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося; Развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к физкультурным занятиям «Спортивный час».
-
Адресат и сроки программы
Обучающиеся в возрасте 7-12 лет, участники оздоровительной смены, находящиеся в условиях детского лагеря о/л Прометей. Физическая нагрузка детей: ЧСС 120-150 уд/в мин Количество участников «Спортчас» от 10 до 20 человек Объем программы: 21 день
-
Формы и режим занятий
Режим занятий. Занятия проводятся в соответствии с планом профильной смены,продолжительность одного занятия – 1 академический часс перерывом 10 минут. Форма обучения - очная. Спортивный час состоит из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности; Занятия – общей физической подготовки по основным видам спорта; Командные соревнования, где дети в ходе проведения различных эстафет из команд выявляют победителя.
-
Планируемы результаты
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Активное участие в спортивных соревнованиях о/л «Прометей» и занятие призовых мест. Метапредметные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Предметные: Измерение показателей физического развития и развитие основных физических качеств; организация и проведение со сверстниками подвижных игр и соревнований, осуществлять их объективного судейство; Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; Получение спортивного опыта участия в спортивно-массовых мероприятиях и спартакиаде о/л «Прометей».
-
Итоги реализации программы
Предметом итоговой оценки освоения детьми физкультурно-оздоровительной программы является достижение нормативных и спортивных результатов. При оценивании индивидуальных достижений, обучающихся выявляется результат личных показателей: см/м, сек/мин, кол./раз Командный (отрядный) подсчет очков определяется положением о соревнованиях и правилами соревнований (по системе игр: круговая, олимпийская) Линейка-награждение включает: вручение грамот и медалей в личном и командном зачете.
-
Содержание программы
Предметом освоения оздоровительно-спортивной программы является двигательная активность ребенка с общеразвивающей направленностью на Освоение комплексов утренней зарядки Видов спортивной и соревновательной деятельности: Веселые старты, подвижные игры Легкая атлетика: бег 30м, прыжки, эстафеты, метание мяча (гранаты) Футбол Пионербол Баскетбол Спартакиада
-
Учебный план
I.Основы знаний о физической культуре: в процессе занятий II. Развитие двигательных способностей: в процессе занятий III. Решение воспитательных задач: в процессе занятий IV. Легкая атлетика – 2 ч VI. Настольные игры – 2ч VII. Спортивные игры- пионербол – 12 ч VIII. Спортивные игры – футбол – 12 ч IX. Спартакиада – 4 ч
-
Материально-техническое обеспечение
Скакалки, кегли, обруч Мяч (граната) для метания Мяч футбольный, волейбольный, баскетбольный, гимнастический Ракетки, волан для бадминтона Конусы Секундомер Эстафетная палочка
-
Литература
Круглыхин В.А. Программа дополнительного образования по физической культуре для образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола/ В.А Круглыхин., Е.В. Разова – М.: Советский спорт, 2015. – 186.: илл. Легкая атлетика: учебник /М.Е. Кобринский [и др.]; под общ. ред. М. Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. – Мн.: Тесей, 2005 – 336с. Лях В. И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 кла ссы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 9-е изд. — М.Просвещение, 2021. — 64 с. — ISBN 978-5-09-079225-7.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.